Маркетинг и обратная связь с потребителем

Маркетинг и обратная связь с потребителем

В работах Стива Минетта (Steve Minett) есть такое понятие “кейс-маркетинг”. Стив называет его маркетингом, основанным на конкретных практических ситуациях. Конечно там есть и другие отличительные черты , но, по большому счету, предлагается развивать продукт и изменять способы его продвижения, на основе анализа конкретных ситуаций, успеха и неудач в процессе продаж, использования продукта клиентами, отзывов о продукте.

По сути своей это тот же самый маркетинг, но с обратной связью. Здесь мы видим, что маркетологи не просто высасывают свои идеи из пальца, а все-таки обращают внимание на запросы потребителей (ну наконец-то!). 

Нужно сказать, что для того же программного обеспечения такая схема работала всегда, ведь программы легче и дешевле менять, и можно быстрее выпустить новую версию. Чего нельзя сказать о том же промышленном оборудовании. Услуги можно менять практически мгновенно, а для Интернет-стартапов – это вообще единственный путь развития.  Максимально быстро предложить рынку первую версию продукта, а затем “шлифовать” ее, основываясь на обратной связи от пользователей.

Я набросал небольшую схему, для иллюстрации этого процесса. 

Маркетинг основанный на обратной связи, кейс-маркетинг

Подготовка к выводу продукта на рынок начинается с выявления неудовлетворенной потребности (1). Исследуются технологии (2), позволяющие сделать задуманное максимально эффективно и проектируется продукт (3). После создания прототипа (4) проводится анализ, на сколько то, что получилось удовлетворяет выявленную потребность. Прототип тестируется и дорабатывается до состояния, когда его можно передать потребителям. После чего следует продвижение (5). Хотя, пятый пункт при правильном ведении бизнеса может быть где угодно. Например можно анонсировать еще не созданный продукт и получать предоплату, на которую и проводить разработку продукта (вспомните как продают квартиры на этапе закладки фундамента).

И вот продукт представлен на суд потребителей. Первые же продажи покажут, угадали ли маркетологи  с потребностями и действительно ли потребители хотят то, что им предлагают(7), и как они продуктом смогут пользоваться (8). И после необходимых доработок, товар запускается в массовое производство.

Нужно сказать, что дальнейшее развитие продукта на этом не останавливается. Постоянный выпуск все новых вариантов продукта, удовлетворяющих новые потребности – один из необходимых (не не достаточных) условий успешного развития фирмы, о чем я писал здесь. Хотя во всем нужно знать меру, чтобы не выпустить худший в мире тостер        

Не забудьте подписаться на RSS, если не хотите пропустить что-нибудь интересное.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>