Как можно заработать на ровном месте

Подкачка шин велосипедТина Силиг – преподаватель курса «предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете дала сложное задание своим студентам.
Каждая из четырнадцати команд получила конверт с 5 долларами «стартового капитала» и инструкцию о том, что после вскрытия конверта у них есть два часа, чтобы используя стартовый капитал, заработать максимальную сумму денег. До полуночи воскресенья каждая команда должна была отправить преподавателю один слайд с описанием проделанной работы, а утром в понедельник у них было по три минуты на презентацию своего решения. Задача была в том, чтобы суметь продемонстрировать свои предпринимательские способности в условиях ограниченных ресурсов.


Задача сложная, но интересно посмотреть, что предприняли студенты для решения этой задачи. Традиционное решение, которые подходят под понятие “бизнес” – это закупка материалов и продуктов на эту сумму для попытки потом перепродать с прибылью. Так поступила одна из групп, которая закупила зонтики и пыталась продать их во время дождя, но даже не все зонтики успела распродать и прогорела. Некоторые команды поняли, что в условиях таких жестких ограничений практически с нулевой суммой затрат, невозможно построить хоть какой-либо путный бизнес, поэтому они просто решили заработать денег не используя стартовый капитал. Так сумму в 600$ заработала команда, которая просто забронировала столики в нескольких местных популярных ресторанах (и это в субботний вечер), а потом всего по 20$ продавала свою бронь желающим.  Неплохая идея – взять чужие ресурсы (ведь это был совсем не их ресторан), создать искусственный дефицит и получить прибыль практически на ровном месте.

Другая команда поступила более честно. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и хорошенькие студентки и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. При необходимости подкачки девушки с радостью делали это всего за один доллар. Но уже через час, видя, что услуга пользуется спросом, они стали брать не фиксированную сумму, а “сколько не жалко” и прибыль, даже не удивительно –  сразу возросла. Как оказалось, что оболтусы – велосипедисты, которые ездят без насоса, за это небольшое шоу были благодарны значительно больше, чем на один доллар. Вот это уже, похоже, на практически честный бизнес.

Одна из команд, которая заработала больше всех, сделала еще интереснее. Ребята решили, что самое ценное в их ресурсах – это трехминутная презентация, и продали эти три минуты компании, которая была заинтересована в найме студентов к себе на работу. Они создали трехминутный рекламный ролик и показали его студентам вместо своей презентации. И получили за это 650 долларов – заняв первое место среди команд по заработку.

Другие одиннадцать команд тоже что-то придумали. Кто-то организовал фотосъемку на ежегодном университетском балу, кто-то создал карты с указанием расположения ресторанов в студенческом городке и продавал их родителям студентов во время гостевого уик-энда, а кто-то начал делать футболки с рисунком по желанию клиентов. Одна команда открыла ручную автомойку, а вторая —установила лоток с прохладительными напитками, однако отдача в этих случаях была значительно ниже среднего.

И какой из этого можно сделать вывод? Пункт первый: для того, чтобы заработать много, в большинстве случаев недостаточно самому создавать ресурсы, которые можно продать, самым прибыльным является продажа чужого труда – чужих ресурсов, о чем я уже писал в свое заметке “бизнес-машина с КПД 500%”  Но как же так? – Скажет пытливый читатель.А ведь у ребят, которые подкачивали шины получился тоже неплохой бизнес, Вот здесь пункт второй: можно найти еще неосвоенную нишу, где удастся заработать неплохие деньги. А можно просто сделать милое лицо и попросить денег – и ведь дадут.

По материалам книги “ПОЧЕМУ НИКТО НЕ РАССКАЗАЛ МНЕ ЭТО В 20?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>