Про свободу слова, соседей и козлов

козелПо информации ряда деловых изданий некий банк (да не будем упоминать его имя) обратился суд с иском в отношении неких блогеров, которые в своем канале YouTube разместили некий ролик. Рядовая ситуация. Люди говорят, записывают на камеру, предлагают посмотреть другим. Обычная жизнь. Но тем не менее, тем, о ком говорят(особенно, если в не слишком цензурной форме ), это может не понравится, а если  еще это люди бизнеса, то любое слово, может иметь финансовые последствия, реклама – к прибыли, антиреклама – к убыткам.

Есть понятие “свобода слова”, а есть понятие “честь и достоинство”, а также понятие “деловая репутация”. Допустим, некто пришел и назвал своего соседа козлом. Это свобода словаДа, в принципе – свобода, он говорил что хотел, никто ему рот не затыкал. Однако,  цивилизованные люди могут за такую свободу подать в суд о защите чести и достоинства,  менее цивилизованные – настучать в бубен, а еще менее цивилизованные даже нанять специально обученных стучанию в бубны шаманов, дабы руки не марать. 

Но идем дальше. Допустим сосед, который, как мы уже знаем – натуральный козел, назван не просто так.  Допустим, что у соседа еще есть бизнес,  и как любой “честный” бизнесмен обманывает хомячков, в смысле клиентов, что бы получить с них побольше денег (а кто у нас в бизнесе честно ведет дела? Конечно, есть такие, но их можно по пальцам пересчитать.)  И при этом ничего личного – только бизнес. Ведь вас много, а я один такой.

Так вот если сосед расскажет на весь белый свет, что этот козел обманывает своих клиентов да еще и расскажет каким образом и насколько цинично, тут недалеко до массовой миграции хомячков в другие поля и леса, подальше от злобного и наглого волка с Уолстрит. Вот это-то как раз и называется потерей деловой репутации, тут уже не до обид, можно много денег потерять, как потом платить квартплату за скромный домик в Куршавеле (это где-то на задворках Франции). Да, в общем-то тоже рядовая ситуация,  но правда кому будет приятно узнать, что его цинично обманывают и берут денег чуток больше, чем следовало бы. Хотя почему чуток-то? Скромность, конечно, украшает мужчину, если у него нет других достоинств. А у бизнесмена как раз достоинств различных хоть отбавляй, даже защищать приходится.

 Так что перспективы для правдолюбца, выводящего такого “честного” бизнесмена на чистую воду не радужные. Доказать в суде, что тот не принадлежит к животному миру – не представляет труда. Достаточно предъявить физиономию или даже скромнее, просто фото, и любой человек, даже не эксперт удостоверится в том, что честь и достоинство опорочены. Есть ли честь у козла? Конечно же нет. А козел с достоинством – это звучит даже как-то неприлично.

К вопросу о деловой репутации. Есть статья 152 ч. 1 ГК РФ, где черным по белому написано, что “Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.”  Конечно, нужно еще доказать, что сведения опорочили деловую репутацию и привели к массовой миграции хомячков(извините, клиентов), однако, в первую очередь нужно  доказать, что сведения соответствуют действительности и ведь по каждому факту именно распространитель должен доказать.

Так что ждет наших соседей долгая тяжба, и хоть и прав был сосед, рассказывая про козла, только нужно было подготовить доказательства, желательно письменные, чтобы при случае представить суду. Но даже если доказательства есть, есть еще свидетель Бенжамин Франклин (который на 100$ нарисован), а если привлечь таких свидетелей достаточное количество, то они помогут доказать, что черное это белое, а белое – черное. А пока соседи наши разбираются между собой – будьте аккуратнее, если уж мы знаем, что сосед – козел, так хоть капусту ему не давайте, у него ее и так много.

UP  26. 09  поступила информация, что иски отозваны, а также, что с момента публикации ролика акции того самого банка на Лондонской бирже выросли на 22,81%, с $13,15 до $16,15. Капитализация банка превысила $3 млрд. Вот и думай после этого, а не была ли вся эта заварушка подстроена пронырливым бизнесменом?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>