Шесть правил развития инноваций в компании
В компании 3M еще в 1989 году определены были шесть правил успешного культивирования инноваций в компании, которые позволяют компании постоянно развиваться и создавать все новые востребованные рынком продукты. Следование этим правилам, позволяет руководству компании поддерживать творческую атмосферу, на которой базируется развитие инноваций.
Итак, какие же это шесть правил?
Правило 1 подразделения компании не должны быть слишком большими
Менеджеры самых крупных подразделений обязаны знать всех сотрудников компании по именам. Это не значит, что на должность менеджера должны приниматься люди с феноменальной памятью, это значит, что среднестатистический руководитель среднего звена, не обремененный особой величиной мозга (а где вы видели руководителей с мозгом особенного размера?) должен без труда запомнить всех своих сотрудников, причем не только по фамилиям, но и по именам (!). Что в целом повышает эффективность управления и достигается необходимая для инновационного бизнеса гибкость.
Правило 2 Следует спокойно относится к возможным неудачам
Это создает атмосферу творческого поиска и поощрения инновационного риска, что просто необходимо для создания новых перспективных продуктов. Цель корпорации, которая ставится перед подразделениями – это обеспечения 25% продаж за счет продуктов, освоенных в течение последних пяти лет.
Правило 3 необходимо поощрять успешную деятельность
Когда у сотрудника фирмы возникает идея нового продукта, он получает возможность набрать группу для ее дальнейшего изучения и разработки. С этого момента заработная плата и повышение по службе у сотрудника напрямую зависят от достигнутых результатов.
Правило 4 сотрудники должны хорошо знать запросы потребителей
Исследователи, специалисты по маркетингу и менеджеры регулярно общаются с потребителями и обсуждают с ними идеи создания новых продуктов. Полученная при этом информация используется для планирования деятельности компании и учитывается в инновационном процессе
Правило 5 следует сделать так, чтобы каждый достигнутый успех почувствовали все сотрудники компании
Это создает атмосферу общей заинтересованности в успехе дела, помогает поддерживать дружеские отношения в коллективе и снимает некоторые негативные моменты, которые может создать нездоровая конкуренция.
Правило 6 не “гробить” новые проекты
Если идея по каким-либо причинам не вписывается в тематику существующих подразделений, сотрудник компании может уделять ей 15% времени на своем рабочем месте. Дополнительно на новые проекты выделяются 90 специальных грантов ежегодно по 50 тыс. долларов каждый.
Неверов
согласен что создает атмосферу общей заинтересованности
Stanislav O. Pogrebnyak
Получилась солянка мотивации персонала и здравого смысла при ведении бизнеса.
Не “гробить” новые проекты – это не совсем понятно.
А если проект явно убыточный и не перспективный? И как это 15% рабочего времени уделять непонятно чему? Не вписывается в тематику – в корзину. Иначе, ИМХО, так через некоторое время весь отдел будет по 15% времени заниматься непонятно чем.