Шесть правил развития инноваций в компании

Шесть правил развития инноваций в компании

В компании 3M еще в 1989 году определены были шесть правил успешного культивирования инноваций в компании, которые позволяют компании постоянно развиваться и создавать все новые востребованные рынком продукты. Следование этим правилам, позволяет руководству компании поддерживать творческую атмосферу, на которой базируется развитие инноваций.

Итак, какие же это шесть правил?

Правило 1 подразделения компании не должны быть слишком большими

Менеджеры самых крупных подразделений обязаны знать всех сотрудников компании по именам. Это не значит, что на должность менеджера должны приниматься люди с феноменальной памятью, это значит, что среднестатистический руководитель среднего звена, не обремененный особой величиной мозга (а где вы видели руководителей с мозгом особенного размера?) должен без труда запомнить всех своих сотрудников, причем не только по фамилиям, но и по именам (!). Что в целом повышает эффективность управления и достигается необходимая для инновационного бизнеса гибкость.

Правило 2 Следует спокойно относится к возможным неудачам

Это создает атмосферу творческого поиска и поощрения инновационного риска, что просто необходимо для создания новых перспективных продуктов. Цель корпорации, которая ставится перед подразделениями – это обеспечения 25% продаж за счет продуктов, освоенных в течение последних пяти лет.

Правило 3 необходимо поощрять успешную деятельность

Когда у сотрудника фирмы возникает идея нового продукта, он получает возможность набрать группу для ее дальнейшего изучения и разработки. С этого момента заработная плата и повышение по службе у сотрудника напрямую зависят от достигнутых результатов.

Правило 4 сотрудники должны хорошо знать запросы потребителей

Исследователи, специалисты по маркетингу и менеджеры регулярно общаются с потребителями и обсуждают с ними идеи создания новых продуктов. Полученная при этом информация используется для планирования деятельности компании и учитывается в инновационном процессе

Правило 5 следует сделать так, чтобы каждый достигнутый успех почувствовали все сотрудники компании

Это создает атмосферу общей заинтересованности в успехе дела, помогает поддерживать дружеские отношения в коллективе и снимает некоторые негативные моменты, которые может создать нездоровая конкуренция.

Правило 6 не “гробить” новые проекты

Если идея по каким-либо причинам не вписывается в тематику существующих подразделений, сотрудник компании может уделять ей 15% времени на своем рабочем месте. Дополнительно на новые проекты выделяются 90 специальных грантов ежегодно по 50 тыс. долларов каждый.

  1. Получилась солянка мотивации персонала и здравого смысла при ведении бизнеса.
    Не “гробить” новые проекты – это не совсем понятно.
    А если проект явно убыточный и не перспективный? И как это 15% рабочего времени уделять непонятно чему? Не вписывается в тематику – в корзину. Иначе, ИМХО, так через некоторое время весь отдел будет по 15% времени заниматься непонятно чем.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>