Инвестиции: осечка в 11,5 миллионов долларов

Инвестиционные фонды такая штука,  которая позволяет простому человеку, совсем не разбирающемуся в сложных законах бизнеса и инвестирования, поучаствовать своими небольшими накоплениями в большом бизнесе. Интерес в том, что не нужно быть гуру в бизнесе, чтобы вложить деньги в инвестиционный фонд. Надежда, что таким фондом управляют профессиональные менеджеры позволяет думать, что процент с вложенных инвестиций будет больше, чем в банке. Но так получается не то чтобы не всегда, но периодически у нас хотят как лучше…

Тройка-Диалог привлекла не много не мало, а 11,5 миллионов долларов (по данным Ведомости.ру) в первый русский частный инвестиционный кинофонд «Тройка Диалог — 3D кино», который должен заниматься инвестированием в русское кино. Мы с вами знаем, что “выстреливают” примерно два стартапа из десяти, поэтому вкладывая деньги в первый кино-стартап, конечно, надежда была, что он хотя бы окупится, но вероятность сами посчитайте какая.

А первым проектом для финансирования этим фондом был 3D мультфильм “Смешарики. Начало”, на него я уже писал рецензию здесь.  Именно на Смешариков ушли 11,5 миллиона долларов – 8 миллионов на производство, 3,5 миллиона на продвижение. Все, казалось бы было на мази. Солидный фонд занимается привлечением средств.  За продвижение отвечала студия «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, а мы знаем, что Бекмамбетов неплохо перед этим справлялся до сих пор. Неплохой задел в визуальных эффектах, все-таки в 3D компьютерная графика всегда выигрышно смотрится. Сценариста взяли Алексея Лебедева, того, кто писал сценарии к некоторым (или большинству?) сериям Смешариков, правда, он уже засветился в сериале “Воронины”, но надежда на опыт оставалась.

И…  выстрела не получилось. Стартап дал хорошую осечку. Полным провалом я бы не назвал, но, чтобы окупить затраты и выйти в ноль, с учетом оплаты кинотеатрам нужно собрать порядка 23 миллионов (кинотеатры забирают себе половину от суммы проката). А мультфильм за новогодние каникулы  собрал всего 7,8 миллионов долларов, т.е. почти в три раза меньше, чем нужно. А ведь смотреть детям в кино в Новый год было особо нечего. Кстати сказать, что в прокате в это время был еще один мультфильм «Иван-Царевич и Серый Волк», который за то же время собрал $20,5 млн. Зрители проголосовали откровенно против Смешариков и за Ивана с волком. В чем же провал “Смешариков?

Главная ошибка в позиционировании мультфильма, в неправильном определении целевой аудитории. А может быть мультфильм полностью рассчитан на зарубежного зрителя, и в России сборы вообще никому не важны? Может быть и так. Поскольку сериал про Смешариков рассчитан на детскую аудиторию, 3-х 5 лет, а полнометражный фильм явно с замашками подросткового боевика, была попытка использовать раскрученных героев для нового проекта. Но здесь этот номер не прошел. Старые герои, брошенные в непривычную для них среду и разом изменившиеся внутренне – не смогли завоевать сердца зрителей. Я и сам, глядя этот мультфильм, несколько раз хотел закричать “Не верю!”(я не Станиславский, поэтому промолчал). Возможно, зарубежные подростки, которые не знают кто такие Смешарики, и какими они были до тех пор, пока их не бросили в жестокий мир, оценят это кино.

А у нас это называется словом из шести букв, вторая “и”…
(фиаско).

Инвесторам не видать своих денег,  даже получить обратно вложенное вряд ли получится. Когда как остальные проекты Смешариков неплохо зарабатывают. Так в 2010 году на продаже продуктов, игрушек, тетрадей и другой мелочевки под брендом Смешариков было заработано 200 миллионов долларов (за 2011 год нет данных), так что владельцы сильно не расстраиваются, ничего что мультфильм сразу не окупился, возможно, все еще впереди.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>