Все-таки хорошая штука – современные средства передвижения. Вроде еще несколько дней назад был на другом континенте, а теперь уже нахожусь в Перми и пишу этот пост в Пермской гостинице. Чего-то много за этот месяц налетал :) . Провели очередной семинар по Lync и другим системам связи. Прилетал на один день. Лететь всего-то два часа – это для меня уже ерунда. Но сегодня не об этом. А о том, почему люди летают в бизнес-классе.
За время многочисленных перелетов рассматривал бизнес-классы в различных самолетах. На местных линиях, где летают небольшие самолеты, первый и бизнес-класс конечно отличается от эконома, но не сильно. Да, действительно кресла побольше и чуть лучше обслуживание. Однако, для двух-часового полета это не слишком критично, хотя и не для всех. Вот летев в Екатеринбург заметил, что первый класс (есть бизнес, первый, еще и премиум, но не на всех самолетах) был заполнен практически полностью. Ну, а для полетов через океан, когда летишь через океан часов десять, вот тут уже отличия намного серьезнее. Представьте, что у вас есть практически полноценная кровать – вот что такое кресло в бизнес-классе, лучшая еда, выпивка – бесплатно, в экономе на трансатлантических перелетах, тем, для тех, кто не может обойтись без алкоголя – каждый бокальчик обойдется в $7.
Так почему же люди летают в бизнес-классе? Да все очень просто, все по той же причине, по которой многие пользуются иномарками, а не отечественными автомобилями. Для своего удобства. Зачем мучиться, если есть возможность полететь с комфортом? Это первое. Если у вас есть определенная сумма, которую не нужно экономить (все необходимые яхты уже куплены, всем подругам авто и квартиры уже подарены), то почему бы не купить за нее более хорошее обслуживание и больше места для ног и возможность выпить и поспать с удобством?
При этом в бизнес-классе летают люди, которые не просто проводят время в полете, а зачастую – работают, вот для этого есть все возможности. И большие столики, а в некоторых самолетах даже можно организовать питание для ноутбука. Люди летают в бизнес-классе не просто потому что это удобнее, но и потому, что им дорого свое время. Время полета – десять часов – это полноценный рабочий день, даже если вычесть время взлета и посадки, когда пользоваться электронными приборами запрещено. За это время можно сделать многое, что в бизнес-классе и происходит. Попробуйте поработать на ноутбуке, когда впереди стоящее кресло эконом-класса откинуто для сна.
А те, кто ценит свое время понимают, что в сутках у нас всего двадцать четыре часа и потерять из них практически половину, не слишком интересно, хотя мы и летим, но дела – стоят и их когда-то нужно делать.
Баф
Теперь осталось начать зарабатывать так, чтобы работодателю (ну или самому себе) было не жалко отстегнуть за твой полёт в бизнес классе =)
Сергей Трофимов
Бизнес класс – это скорее не для тех, кто считает деньги от зарплаты до зарплаты, это для тех, кто ценит свое время дороже тех денег, которые стоит бизнес-класс. Поэтому же бизнесмены ездят и на представительских машинах, а не на Тазиках, и строят себе виллы на побережъе. Просто это комфортнее и если деньги есть, то почему бы и не устроить себе комфортную жизнь. В принципе, деньги для того и нужны, чтобы жить так, как хочется.
Баф
Да, полностью согласен.
(если ты такой умный, тогда почему такой бедный? © [это я про себя])
Сергей Трофимов
На самом деле есть несколько ролей в бизнесе. Есть технические специалисты, которые делают техническую работу, а есть те, кто договаривается с клиентом и продает. Технарь может быть хоть семи пядей во лбу, но деньги-то приносят продажи. Поэтому руководители компаний, а они занимаются продажами на высоком уровне, приносят в компанию большие проекты и могут себе позволить распоряжаться средствами, а вот технари в бизнесе – всегда обслуживающий персонал, который выбивает себе бюджет и объяснить руководителю, что ты будешь в самолете что-то ценное делать, поэтому тебе нужен бизнес-класс – тяжело. Сами руководители этим не заморачиваются, они сами решают как потратить свои деньги с пользой для себя. Если хотите летать в бизнес-классе – идите в продажи