Здесь ключевое слово “заработать”. Если вы работаете по найму, а именно это подразумевает термин “заработать”, то ваши возможности сильно ограничены. Почему? В первую очередь ограничены мышлением, а во вторую, вашим временем которое вы можете использовать для продажи.
Начнем с мышления. У большинства наемных работников мышление обывателя, я уже писал, про разницу в отношении к вещам обывателя и предпринимателя. К примеру, что делает обычный человек, когда решает, что ему нужно немного много денег? Пытается продать свое время – дороже (найти работу с большим окладом, чем на предыдущем месте), может пойти продавать дополнительное к времени основной работы, например время вечернего отдыха или выходные (ищет подработку) или даже продать свое будущее время (взять кредит в банке). Но это тупиковый путь. Он не позволит выйти выше определенного уровня. Кстати, этот уровень, в большинстве своем, психологически определяется уровнем нашей большой мечты. Если ваша большая мечта ограничивается должностью рабочего на заводе в Москве, то так и будет в итоге. Если вы не планируете, и даже не задумываетесь о том, чего вы хотите достичь через пять лет, значит вы так и останетесь на текущем уровне, и это в лучшем случае, если вас не обойдут более прыткие конкуренты.
Но у наемного работника еще и физический ограничитель – это время. Можно стать высококвалифицированным (и высокооплачиваемым) специалистом, но продать больше двадцати четырех часов в сутках – невозможно. А ведь еще нужно когда-то спать, есть, и общаться с близкими. Поэтому даже если вы будете работать на десяти работах одновременно, ваши финансовые возможности будут ограничены вашим физическим временем, которое, расширить в принципе – нельзя. Киосаки разделяет людей на четыре типа, первый наемный работник, он продает свое время. Второй – самозанятое лицо, как с ним?
Самозанятый работник, это тот кто сам продает плоды своего труда. Это малый бизнес или фрилансер. Здесь речь в большинстве своем не идет о продаже времени, а продается уже конкретное изделие, а уж сколько времени и сил предприниматель на него затратил – для покупателя не важно. Что интересно, малый бизнес находится в еще более сложном положении. Если работник по найму может легко перейти на другую работу с большим окладом, то предприниматель малого бизнеса – заложник своего предприятия. В большинстве случаев, работать приходится больше, а денег с этого получать меньше, чем наемный работник. Почему так? Потому что в малом бизнесе предприниматель не только должен тратить время, чтобы сделать что-то, что он будет продавать, но еще заниматься инфраструктурой продаж. Т.е. заниматься рекламой, общаться с покупателями, обеспечивать отчетность для фискальных органов, любимая налоговая, пенсионный фонд и т.д..
И если продукт, который он продает, он делает сам, например, выпекает булочки с изюмом, делает сайты, пишет программы, да мало ли что, то нужно выделять время как на сам продукт, так и на обслуживание инфраструктуры. При этом нельзя быть специалистом во всем. Часто малое предприятие открывают те, кто хорошо занимается изготовлением продукта, а с рекламой, продвижением и отчетностью знаком слабо. А мы ведь с вами точно знаем, что убивает бизнес. Главный убийца бизнеса – это недостаток покупателей.
Теперь перейдем к среднему и большому бизнесу. Здесь уже есть четкое разделение труда. Продукт делают – одни, продают – другие, налоговой отчетностью занимаются – третьи. Важный показатель хорошего бизнеса – это его клонируемость. Если для увеличения оборота бизнеса можно открыть еще одно предприятие в регионе, то это оно и есть. Здесь возможности получения прибылей не ограничены, потому что бизнесмен продает не свой труд, а труд наемных работников, которых он организовал. Если ему нужно будет больше прибыли, то нанимаются еще люди, открываются новые направления, которые эту прибыль принесут (это я упрощенно, действительное получение прибыли несколько сложнее). При этом есть достаточное кредитное плечо, которого нет в малом бизнесе (я уже писал про малый бизнес и закон критической массы). Малый бизнес меньше определенного размера рано или поздно – умрет медленной и мучительной смертью.
Поэтому, пока вы наемный работник и даже предприниматель малого бизнеса – ваши возможности сильно ограничены. У наемного работника – его мышлением и временем, у предпринимателя малого бизнеса, опять же временем и финансовым плечом. Остается стремиться в большой бизнес, преодолевать “критическую массу”, чего вам и желаю.
Гай
Киосаки форева!
Сергей Трофимов
|AuthorДа, Гай. Киосаки уже увековечил себя. И к тому же заработал, следуя простому правилу: хочешь заработать – создай свою религию. Его можно любить или ненавидеть, но свою религию он создал