Бизнес-галера

 В одиночку можно взобраться на вершину горы, в одиночку можно совершить кругосветное плавание, но Бизнес, я говорю о бизнесе с большой буквы, в одиночку не делается. Как минимум нужны сотрудники, которые будут делать работу, причем делать – напряженно, а как максимум – хорошая поддержка. Сегодня поговорим о первом, о втором – в следующий раз.

Команда бизнес-галеры

Бизнес-корабль напоминает галеру. На ней есть капитан, который управляет движением и гребцы, которые это самое движение и создают. Без постоянной гребли :) , галера не будет двигаться вперед, и доставлять клиентам Продукт. Гребцы создают поступательный момент (прибавочную стоимость), при этом они должны грести в одном ритме, чтобы галера двигалась без рывков и весла не мешали друг другу. За это отвечают надсмотрщики (руководители отделов), они следят за тем, чтобы все гребцы вовремя начинали грести (приходили на работу) и гребли на счет раз-два и не расслаблялись (меньше перекуров). Часто надсмотрщики сами садятся за весла, когда их группа не справляется, или для собственного удовольствия, поскольку большинство из них вышли из тех же гребцов.

Новые гребцы

Если бы принимаем на работу нового гребца (которому страшно захотелось погрести за миску еды), то по началу у него скорее всего не получится грести в том ритме и с той силой, которая необходима на данной галере. Разве что он уже тренировался на другой галере с аналогичными веслами(имел опыт работы в аналогичной компании). Первое время его не дают весла, а показывают и рассказывают как здесь гребут другие, затем дают немного попрактиковаться и лишь затем сажают за весло. Первый месяц-два (три?) к нему присматриваются. Достаточно ли у него сил, реально ли он может грести за свою порцию еды. Если у него получается грести с нужной силой и в нужном ритме, то он принимается в команду, (и приковывается наручниками к борту :) )

Хочу работать больше!

А что будет, если гребец хочет работать больше, грести с большей интенсивностью и, соответственно, получать за это большую порцию еды (зарплаты)? Да ничего хорошего. Если ритм гребцам задает процесс, то тот, кто выбивается из ритма, неважно, медленнее он гребет или быстрее, – будет нарушать общее движение и мешать остальным. Единственное, что может сделать для такого гребца его надсмотрщик – это дать два весла (или четыре или сколько сможет держать) и посмотреть, что из этого получится.

Вот поэтому-то на больших галерах (больших компаниях) не терпят тех, кто хочет грести быстрее остальных. А быстрее грести (найти способы оптимизировать процесс) можно практически в любой компании. А тому кому не нравится такой темп – уходит строить собственную галеру. Естественно, нужно помнить, что интенсивность взмахов веслами на галере всегда подстраивается под самого медленного гребца (поэтому всегда есть возможность расслабится).

Заядлые гребцы

Если вы долгое время пробыли гребцом на галере, то всегда знаете, в какой момент можно не грести, когда можно грести в полсилы, а когда только делать вид. Гребцов на большой галере столько, что выбытие одного-двух, не играет для общего движение никакой роли. Выбытие заметят разве что руководители отделов(поэтому я не слишком люблю работать с теми, кто долгое время проработал в большой копании). В этом большое отличие стартапов – маленьких юрких лодочек от галер. В стартапах – работа интенсивнее. Здесь есть возможность задать себе больший темп, получить больше опыта и в конечном итоге больший куш (или не получить ничего), но и расслабляющихся – видно сразу.

IT отделы

На галере – это особая каста, которая сама не гребет, а сидит себе где-то в кубрике и занимается обслуживанием. В то время, как гребцы обливаясь потом, двигают галеру против течения, IT – обслуга расслабляется. “Сломалось весло? – Заменим”. “Заедает уключина? – Смажем!” И при этом они периодически меняет всем весла на новые, да так, что по началу грести совершенно невозможно, пока весло не подстрогают под конкретного гребца. В этом большое отличие в работы в IT-отделе и профильной IT-компании. В первом случае IT-шники – обслуга, а во втором – гребцы.

Вы скажете, что это уже слишком, какие галеры?  Рабство у нас давно отменили. Но вместо гребцов, вы можете поставить любые должности, которые в вашей компании создают прибавочную стоимость. Бизнес-это работа, где сотрудники работают и создают тот продукт, который продается потребителям. В каких условиях работают сотрудники – это определяет руководство компании, а вот соглашаться или нет на эти условия уже личное дело каждого сотрудника. В одних компаниях – это потогонная система и, как следствие – текучка кадров, в других – нормальные условия труда, и люди работают по многу лет.

  1. Если уж говорить о галерах то нужно помнить, что есть специальный человек с барабаном который задает темп, есть человек с кнутом и есть связанная система весел и если расслабишься то это сразу видно и если не попадешь в ритм то попадешь по зубам веслом. но если ритм не быстрый, галера огромная, то потеря одного гребца не заметна – он может даже спать или умереть но его весло будет грести силами соседей.

  2. за то эффективно и выгодно!

    хотя вот я не могу бы так работать.

    только вот на галерах это рабы и принуждение, а у нас работу вроде не принуждают, но создают сходные с рабством условия и люди идут на эту работу. что странно.

  3. Недавно смотрел передачу про цирковых артистов, которые у нас получают копейки, а их боссы продают гастроли задорого. После того, как артист разбивается или получает травму, его просто выбрасывают за борт и берут нового, без пенсии (на которую можно жить), без содержания без ничего. Почему люди гробят свое здоровье за копейки? Потому что им нравится их работа. Нравится выступать на арене, нравится получать признание зрителей. А то, что их боссы наживают на этом миллионы – об этом артисты не думают, чем руководство и пользуется.

  4. Я далеко от цирковой жизни, но знаю работников театров, и мне кажется что там должно быть хуже. у цирка есть прям семейства весьма закрытые, полагаю там профсоюз нормально отстаивает права, ну кроме особо сложных случаев с карабасами.
    ну и цирк это призвание.

  5. В театре хоть не разбиваются, просто работают. А вот в опасных профессиях все только на энтузиазме. Те же каскадеры… А профсоюз… не верю я в то что профсоюз может чем-то помочь. Мы же знаем, что практически любого сотрудника можно “задвинуть” или просто уволить.

  6. задвинут ьможно и профсоюзы у нас не о чем.
    но каскадеры они просто экстремальщики из хобби сделавшие бизнес, а вот цирк это клан. там нет случайных людей.
    и клоуны то не разбиваются и много кто доживает и до пенсии.

  7. Я просто к тому, что у нас люди сами хотят рисковать, а за рубежом за риск платят неплохие деньгии и пенсии, а у нас просто выжимают человека до последнего. В общем, каждый сам должен думать на какие условия соглашаться.

  8. а вот это свершенно точно

    но если речь про цирк – это искусство и призвание – больные люди.
    а вот когда речь про вкалывание за баранкой на убитой маршрутке за копейки? работа на конвеере где пальцы отшибает и з/п копеечная?
    не уважают и не любят свой труда а работают – вот их и выжимают – а после это уже на всех распространяется от жадности одних и бесхрбетности других.

  9. Согласен, многие просто не уважают себя и не представляют другой жизни. Но для многих – это их жизнь.За тебя думают, тебе указывают что делать. Греби себе под команду раз-два. А сколько платят за это – не важно, главное – при деле.
    А другие готовы работать за копейки от безысходности. В тех же регионах – работы нет. Вот и едут в Москву на заработки. Для них московские копейки – неплохие деньги.

Ответить на Ganin Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>