Сколько денег взять с клиента, чтобы хватило на зарплату?
После написания нескольких постов с финансовыми расчетами, в которых упоминаются налоги мне стали задавать вопросы о том, откуда взялась цифра 30% налогов. Ведь у нас и налогов таких нет. Настало время коротко объяснить эту цифру. Обычный человек, который раньше просто получал заработную плату привык к тому, что те деньги, которые он получает на руки уже “чистые”, т.е. все налоги, какие нужно было заплатить работодатель уже вычел и все, что получено, можно тратить безоглядно. Если вы занялись предпринимательской деятельностью, то здесь нельзя забывать о том, что вы тут же становитесь “налоговым агентом” и сами обязаны вычислять и уплачивать все причитающиеся налоги. А если вы не должны их платить, то в любом случае ежеквартально или ежемесячно (в зависимости от системы налогообложения) должны представить отчеты о том, что вы заплатили, были должны и чего не должны были платить.
Теперь собственно к расчету налогов. Есть несколько систем налогообложения, которые необходимо выбрать при регистрации предприятия. Вы можете зарегистрироваться с обычной системой налогообложения и с упрощенной. Последнее лучше всего подходит для предприятий сферы услуг, например разработки программного обеспечения, сайтов и т.п. Упрощенная система налогообложения подразумевает уплату единого налога в 6% с оборота т.е с того, что поступило на расчетный счет, вместо налогов на прибыль (24%) и НДС (18%). Кажется, что выгода очевидна, но есть одна проблема, которая заключается в том, что 6% платится с любой суммы, которая пришла к вам на счет, а налог на прибыль только с разницы между тем, что упало и тем, что вы потратили (жаль, что не на любые нужды), а НДС тоже можно принять к зачету т.е. фактически не платить.
Допустим мы используем упрощенную систему и работаем на клиента, который должен заплатить нам энную сумму денег за создание программы. Допустим зарплата программиста 50 тыс. рублей (на руки net). Вопрос, сколько денег должен заплатить клиент, чтобы хватило на зарплату программисту после уплаты всех налогов?
С зарплаты нужно удержать 13% налога на доход физических лиц, т.е. фактически оклад составляет 56500, из которых вычитаются 13%, чтобы на руки он получил свои 50 тыс. Поэтому многие работодатели называют зарплату для соискателя при приеме на работу до вычета налогов (gross). Далее считаем пенсионный фонд 14% от оклада, что составляет 7910.
6500+7910 = 14410, т.е. как минимум нужно с клиента брать 64410 и не забываем про единый налог в 6%, что добавляет к сумме чуть больше 4-х тысяч. Итого получается нужно брать 68500 для выплаты одной только заработной платы в 50 тыс. рублей, т.е. по нашим расчетам на налоги ушло порядка 28%. А при обычной (не упрощенной) системе налогообложения нужно будет накидывать не 6%, а 18% (НДС), поскольку сумма от клиента придет с учетом НДС (который нужно заплатить в бюджет), а с заработной платы НДС не компенсируется.
И последнее, если вы собираетесь создать свой стартап, то найдите хорошего бухгалтера, хотя бы приходящего, поскольку наша налоговая инспекция любит выписывать штрафы по делу и не по делу тоже
Мик
Сергей, при общей системе налогообложения, ты немного ошибся, всё гораздо хуже – не только “18% вместо 6%”, а, сначала, социалка вместо 14% будет 26 (не помню точно, давно не считал эти налоги, но близко), а уже сверху на всё вместе с ФОТом, подоходним и социалкой считать 18% НДС.
Итого, на каждый зарплатный рубль на руки – порядка 64 копеек отчислений надо отдавать.
А на упрощенке чуть лучше картина, чем ты описал – там идет зачет части пенсионных при уплате единого, но в целом ты прав.
Сергей Трофимов
|AuthorДа, на общей системе налогообложения вообще труба. Для малых предприятий не выгодно срашно, практически не выжить.
Есть еще способ, чтобы налогов меньше платить, регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Но если нанимать кого-нибудь, а то те же налоги придется платить.
Mik
Но упрощенка не всегда приветствуется корпоративными клиентами, теми, что на общей системе налогообложения, у которых собственное попадалово сверху на +18% с каждого твоего счета “без НДС”.
Поэтому, если клиентура разнообразная, то лучше заводить себе несколько юрлиц на разных системах налогообложения для разных групп клиентов.
Сергей Трофимов
|AuthorЯ думал о нескольких юр. лицах, но в свое время так и не сложилось. Если идет торговля с “юриками”, то только на обычной системе, а если услуги, то можно и на упрощенке. Смотрят косо, но все-таки. Упрощенка хороша для начала, для малых предприятий. Если вырасти из малого бизнеса, то по всякому нужно переходить на обычную систему. Или регистрировать еще несколько юр. лиц, ИП и т.д. с нужной системой налогообложения
Pingback: » Запуск нового направления бизнеса - процесс чисто технический