Запуск нового направления бизнеса – процесс чисто технический

Мы все знаем, что бизнес – это выполнение некоторых задач в целях процветания (учредителя) народа :). Как я видел в одном заголовке новостей “Facebook позволит россиянам заработать миллионы” и далее идет список из нескольких фамилий россиян – держателей акций и которые рассчитывают на этом разбогатеть. Но это – отступление. Немного о процессах бизнеса. Руководитель, когда организовывает предприятие (направление), определяет эти процессы, для того чтобы можно было подключить к работе подчиненных. Недавно участвовал в организации нового направления бизнеса. Вот об этом далее.

И так, у нас есть желание открыть новое направление бизнеса (хорошо, если старое приносит некоторую прибыль, которую можно вложить в диверсификацию бизнеса).  Мы знаем, что проще всего открыть новое направление в сфере услуг. Т.е. как только маркетологи определяют, что рынок есть и клиенты хотят эту услугу получить (и инвестор решает вложить в это направление некоторое количество денежных купюр), то начинаем прорабатывать идею и процесс реализации. Для реализации этой услуги подбираются ресурсы, сотрудники, оборудование, помещения и разрабатывается процесс предоставления услуги. Что было в моем варианте:

  • Проработали сам бизнес-процесс оказания услуги. Расписали, что кто и когда должен делать, начиная от приема заказа и заканчивая поддержкой после предоставления услуги.
  • Рассчитали необходимые ресурсы. Для начала для минимума, который позволяет запустить предоставление услуги. Затем рассчитали необходимые ресурсы для выхода на самоокупаемость и получения прибыли.
  • Ценообразование брали исходя из расчета цен конкурентов, но выше себестоимости. Т.е. изначально посчитана себестоимость услуги с максимальными затратами, а затем посмотрели у конкурентов. Конечно, условия у них несколько другие, и нельзя сравнивать апельсины с яблоками, но ориентировочно – пойдет. 
  • Подготовили документы для клиента. Шаблон договора, форматы необходимых заявок, актов, счетов, счетов-фактур. Согласовали это все с бухгалтерией (это оказалось не так просто, чтобы все было по законодательству).
  • Выяснили, какие лицензии необходимы для официального предоставления услуг и пошли их получать. Фактически, если деятельность лицензируется, то получение лицензии является точкой отсчета, от которой и нужно планировать начало деятельности.
  • Определили каналы поставок необходимых для предоставления услуги внешних ресурсов, на недостающие заключили договоры.

Старались использовать по максимуму ресурсы компании, т.е. для предоставления услуг использовать имеющихся сотрудников, максимум имеющегося оборудования, помещений, каналов связи. В этом прелесть использования готовой компании, новое направление открыть значительно проще (как, кстати, и закрыть, если оно не оправдает затрат). Так бухгалтерия уже есть, каналы связи – есть, помещение – есть, часть сотрудников, занятых на других направлениях, получили сначала обучение, а затем дополнительную нагрузку, но запланировав, расширение штата, если услуга будет приносить расчетные прибыли. После получения необходимых лицензий заключили договор с первым клиентом для обкатки услуги и расчета реальной себестоимости.

Если все пойдет по плану, то дальше будем выходить на рынок с предложением услуги для широкого круга потребителей. Я считаю большим недостатком, что изначально в том варианте, который я видел, продвижение услуги не учитывалось. Т.е. инвестор будет “приятно удивлен” размером дополнительных инвестиций, когда настанет пора двигать услугу на широкий рынок. Но время покажет.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>