Наш мир полон информации. Каждую секунду в нем создаются миллионы строк текста, который кто-то еще и читает. Создается масса “информационного шума”, льющегося на нас со всех сторон, с экрана телевизора, печати, Интернета. Помните фильм “чего хочет женщина”, когда главный герой в результате небольшого такого удара молнии, стал слышать мысли лучшей половины человечества. По началу это его даже забавляло, но когда ни на минуту не можешь остаться в тишине – можно просто сойти с ума.
Как освоить весь этот объем? Да никак! Никто и никогда не сможет у знать все, проглотить всю информацию. “Нельзя объять необъятное”, как говорил Козьма Прутков. Да и нужно ли это? Вспомните пример Форда, которого вызывали в суд, чтобы доказать, что он невежда. А тот на вопросы типа “сколько солдат штурмовало чего-то там” ответил просто: если бы мне это действительно понадобилось, то я бы просто вызвал бы к себе одного из моих специалистов, и тот нашел бы мне эту информацию. Но если вы не Форд (по крайней мере, пока), то придется, все-таки почитать какое-то количество книг, чтобы получить хотя бы представление о том, где эту информацию можно найти.
Мое мнение о бизнес-консультантах я уже высказывал на страницах этого блога. Несмотря на свою нелюбовь к всяческого рода психологическим тренингам, типа самосовершенствования, саморазвития и т.п. я прослушал (а может быть, и потому что прослушал) большое количество аудио книг на эту тему (московские пробки к этому располагают).
В моей библиотеке есть семинары от таких бизнес-консультантов, как Джон Вон Эйкен, Роберт Киосаки, Брайн Трейси, Бодо Шефер, Джефри Фокс, Керк Ректор и всех их объединяет – одно. Они – мотиваторы. Это, в большинстве своем, не информационные книги. Это книги из серии “ничего не бойся, просто сделай это, и у тебя все получится”. Есть книги получше, есть похуже. Мне нравится Вон Эйкен, можно слушать любой его семинар, прослушать забыть суть, но остаться одухотворенным и мотивированным.
Недавно прослушал Наполеона Хилли “Думай и богатей”. Это уже на безрыбье. До конца не дослушал, уж слишком сильно он пытается убедить нас всех в том, что если хорошо представить себе мешок денег во всех подробностях, то он рано или поздно на тебя упадет (главное не представить себе кирпич, а то придется ходить в каске).
А если спросить такого бизнес-консультанта, почему же после прослушивания вашего тренинга, у меня еще нет сколько денег, сколько обещали, то он ответит, что вы этого не слишком сильно хотели. Как говорил Ходжа Насреддин, когда исцелял бая “только не думай о большой, лохматой обезьяне, с длинным хвостом и красной зад…цей, иначе ничего не получится. Так, так, так, кто из вас подумал о большой лохматой обезьяне? Я же предупреждал! “.
Познавательно слушать информационные, а не мотивационные книги. Например, недавно слушал “Чичваркин е…гений”. Радует, что писал не он сам лично, а профессиональный журналист, но все равно приходится смотреть сквозь пальцы на периодически проскальзывающую нецензурную лексику – визитную карточку Евросети. Скандальные акции типа, разденься за телефон у всех на устах. Но, в общем, можно почерпнуть интересные моменты из того, как Евросеть занимала и теряла свои позиции, заключала договоры, и разругивалась, благодаря Чичваркину, с поставщиками.
Когда вы освоили определенный объем знаний, достигли определенного уровня (к примеру, прочитали Котлера, Друкера, Траута и д.р.), то мысли бизнес-консультантов, которые пытаются в двух словах рассказать вам содержание их трудов, покажутся, как минимум, неглубокими. А питание такими информационными гамбургерами, вместо полноценного обеда, приносит лишь ощущение сытости.
У кого-то из консультантов были такие слова “После семинара ко мне подошел один из слушателей, сказал, что ничего подобного не слышал, что после окончания восьми классов, он открыл свое дело, но пока не слишком преуспел, а теперь у него просто открылись глаза на многие вещи, и он будет применять их в своем бизнесе” Ключевыми словами здесь будут “после окончания восьми классов“, поскольку, если бы слушатель получил образование, то он имел бы понятие об этих и других вещах.
Нельзя сказать, чтобы такая литература была не нужна. Она нужна, и у нее есть свои читатели. Это как обучение детей, когда их учат таблице умножения и тому, что ЖИ, ШИ – пишется через И. Взрослые, в большинстве своем, это уже знают, а детям нужно растолковывать. Не тратьте время на чтение ерунды. Не засоряйте свои мозги информационными гамбургерами. Скорее взрослейте, господа!