Интересно почитать истории восхождения молодых и ныне успешных бизнесменов. Это всегда приятно, особенно, если приложить к себе и подумать, а вдруг и у меня получится. Как говорят наши психологи-мотиваторы-консалтеры о которых я уже как-то писал, нужно лишь поступать так, как поступают успешные люди, и вы станете такими же успешными. Вот с этим я, естественно, поспорю, однако есть принципы, которыми руководствуются успешные люди. Вот сегодня как раз о таких и пойдет речь.
Каюсь, грешен, буквально до сегодняшнего дня не знал, что одну из успешных социальных сетей “В контакте” создал программист, а сейчас успешный бизнесмен 28 летний (на текущий момент) Павел Дуров. И история его подъема прошла бы мимо меня (мало ли всяких Цукербергов социальные сети создают), если бы не жизненные принципы Павла, которые, по отдельности я уже слышал, но здесь собраны в одном месте. И мне они действительно импонируют, поскольку большинством из них я руководствуюсь в жизни (тока я не понял, почему это у меня еще нет личной социальной сети?). Здесь мои комментарии выделены курсивом.
- Пойми, что тебе по-настоящему нравится. Золотое правило гласит – делай то, что доставляет истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее.
По-моему, этот принцип пропагандировал Стив Джобс. Да, но не забываем, что одни из самых счастливых людей – всякие психи, которые живут в своем, придуманном мире. Но если создать реальный, а не виртуальный мир, именно тот, который тебе нравится, то это и будет настоящее счастье.
- Откажись от мусора, который ты ешь, пьешь и куришь каждый день. Никаких секретов и хитрых диет – натуральная пища, фрукты, овощи, вода. Не надо становиться вегетарианцем и полностью завязывать с выпивкой, – достаточно лишь максимально ограничить сахар, муку, кофе, алкоголь и всю пластмассовую еду. Уж сколько раз твердили миру… На тему действенных советов для тех, кто хочет похудеть я уже писал.
- Учи иностранные языки. Это расширит глубину восприятия мира и откроет невиданные перспективы для обучения, развития и роста в карьере. Русскоязычных пользователей интернета 60 миллионов. Англоязычных – миллиард. Центр прогресса сейчас находится по другую сторону границы, в том числе языковой. Знание английского – это уже не просто прихоть интеллигентов, а жизненная необходимость. Мои рецепты по изучению английского здесь>>
- Читай книги. Примерный круг – твоя профессиональная область, история, естествознание, личностный рост, социология, психология, биографии, качественная художественная литература. Нет времени читать потому, что ездишь за рулем – слушай аудиокниги. Золотое правило – читай/слушай как минимум одну книгу в неделю. Это 50 книг в год, которые перевернут твою жизнь. Это правильно, главное правильно расставить приоритеты. Я вот сейчас максимально отдаю время иностранному, но в другое время – читаю много.
- Проводи с толком каждые выходные. Сходи в музей, займись спортом, съезди за город, прыгни с парашютом, навести родственников, сходи на хороший фильм. Расширяй зону контакта с миром. Чем больше новых впечатлений ты пропустишь через себя, тем интереснее будет жизнь, и тем лучше ты будешь разбираться в вещах и явлениях.
- Начни вести блог или обычный дневник. Все равно о чем. Не беда, что ты не обладаешь красноречием и у тебя будет не больше 10 читателей. Главное, что на его страницах ты сможешь думать и рассуждать. А если ты просто регулярно пишешь о том, что ты любишь, читатели обязательно придут. Вот оно, не зря я тут пишу. Даже такие люди как Павел Дуров рекомендуют. Уф, бальзам на душу.
- Ставь цели, фиксируй их на бумаге, в Word’е или блоге. Главное, чтобы они были четкими, понятными и измеримыми. Если поставишь цель, то можешь ее или достигнуть, или нет. Если не поставишь, то вариантов достижения нет вообще. Без вариантов, нельзя прийти туда не зная куда и найти то, не зная что.
- Научись печатать на клавиатуре вслепую. Время – это одно из немногих сокровищ, которые у тебя есть, и печатать ты должен уметь почти так же быстро, как и думать. А думать ты должен не о том, где находится нужная буква, а о том, что ты пишешь. Спасибо, именно так и печатаю
- Оседлай время. Научись управлять своими делами так, чтобы они работали почти без твоего участия. Для начала почитай Девида Аллена — «Как привести дела в порядок» или Глеба Архангельского. Принимай решения быстро, действуй незамедлительно, не откладывай на потом. Все дела либо делай, либо делегируй кому-то.
- Откажись от компьютерных игр, бесцельного сидения в социальных сетях и тупого серфинга в интернете. Минимизируй общенией в соцсетях, оставь один аккаунт. Уничтожь в квартире телевизионную антенну. Да, да и еще раз да!
- Перестань читать новости. Все равно о ключевых событиях будут говорить все вокруг, а дополнительная шумовая информация не приводит к улучшению качества принятия решений. Этот принцип я уже упоминал здесь>>>
- Научись рано вставать. Парадокс в том, что в ранние часы ты всегда успеваешь больше, чем в вечерние. Если летом на выходных ты выедешь из Москвы в 7 утра, то к 10 ты уже будешь в Ярославле. Если выедешь в 10, то будешь там, в лучшем случае к обеду. Человеку достаточно 7 часов сна, при условии качественной физической нагрузки и нормальном питании. Не люблю программистов, которые могут начать работать только к 12 часам дня. Начинать работать нужно как можно раньше и это подтверждают многочисленные примеры великих людей, которые успевают намного больше сонных неудачников.
- Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми, умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство). Как оказалось, начальство мы тоже выбираем. Все-таки крепостное право у нас отменили довольно давно, поэтому тратить время на непродуктивное общение – смысла мало.
- Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации. Как говорил Карнеги “Живо интересуйтесь другими людьми”
- Начни путешествовать, чаще меняй обстановку. Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха не связано с потраченными деньгами. Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на пространстве вокруг тебя, и станешь толерантнее, спокойнее и мудрее.
- Купи фотоаппарат и пытайся ловить красоту мира. Когда у тебя получится, ты будешь помнить свои путешествия не только по смутным впечатлениям, но и по красивым фотографиям, которые ты привез с собой. В качестве альтернативы – попробуй рисовать, петь, танцевать, лепить, проектировать. То есть делай то, что заставит тебя взглянуть на мир иными глазами. Кстати, не все мои фотографии я размещаю здесь, есть еще мои интересные(?) фото здесь
- Займись спортом. Не обязательно ходить в фитнес-клуб, где тусуются качки, пикаперы, бальзаковские дамы и фрики. Йога, скалолазание, велосипед, турник, брусья, футбол, бег, плиометрика, плавание, функциональные тренировки – лучшие друзья человека, который хочет вернуть тонус телу и получить всплеск эндорфинов. И забудь о том, что такое лифт. Да, вот это точно пора, а то последнее время обленился, езжу на четвертый этаж на лифте. К сожалению лестница у нас сильно прокурена, и это одна из причин…
- Делай необычные вещи. Сходи туда, где ни разу не был, езди на работу другой дорогой, разберись в проблеме, о которой ничего не знаешь. Выходи из «зоны комфорта», расширяй знания и кругозор. Переставь дома мебель, измени внешность, прическу, имидж. Давно хотел покраситься в рыжий цвет, мне, наверное пойдет. Просто представляю себя в пиджаке и с ноутбуком идущим к клиенту с ярко рыжей головой. Да, навеяло, недавно перечитал The Red Headed League by Sir Arthur Conan Doyle.
- Инвестируй. В идеале, каждый месяц стоит вкладывать часть дохода, ведь богатый человек – это не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто много инвестирует. Старайся инвестировать в активы, минимизировать пассивы и контролировать расходы.
- Избавься от барахла. Выброси все лишние и ненужные вещи, которые не надевал или не использовал в течение последнего года. Оставь только то, что тебе нравится и нужно. Жалко выбросить – раздай.
- Отдавай больше, чем берешь. Делись знаниями, опытом и идеями. Человек, который не только берет, но и делится, неимоверно притягателен. Наверняка ты умеешь что-то такое, чему другие очень хотят научиться.
- Принимай мир таким, какой он есть. Откажись от оценочных суждений, принимай все явления как нейтральные. А еще лучше – как однозначно позитивные.
- Забудь о том, что было в прошлом. Оно не имеет никакого отношения к будущему. Возьми с собой оттуда только опыт, знания, хорошие отношения и положительные впечатления.
- Не бойся. Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове (Еще говорят “все решетки внутри нас“). Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.
- Последнее, оно же первое. Делай то, что тебе нравится. Учись. Учи. Развивайся. Меняй себя изнутри.
Остается только добавить, что эти правила нужно периодически перечитывать, чтобы не забывать о них.
P.S. Попутно, историю создания сети “В контакте” и роли Павла Дурова во всем этом, можно почитать здесь>>>
Андрей777
Спасибо за интересную статью!
Все что отличает успешного от не успешного человека, это сила воли. Успешные люди, добиваются своей цели и идут к ней до конца, а не успешные останавливаются на полпути, так как бояться трудностей и проблем.