Бизнесменом может стать каждый…

Радмило ЛуковичНедавно читал интервью с бизнес-консультантом Радмило Луковичем. Проскочила здравая мысль. Лукович говорит, что бизнесменом может стать каждый, если по-настоящему решил, что это то, чем он хочет заниматься. И  ведь все сущая правда. СТАТЬ бизнесменом довольно просто. Это лишь техническая проблема, а вот развить бизнес и удержаться в нем – это по настоящему трудно.  Интересные советы дает Лукович для тех, кто собирается открыть свое дело:

Но никогда не открывайте бизнес, который понимаете и знаете. Бизнес должны вести предприниматели, а не исполнители. Если официант открыл ресторан, а парикмахер – салон красоты, – это тоска. Надо открывать бизнес там, где вы видите неудовлетворенных клиентов.

А ведь многие поступают именно с точностью до наоборот, идут открывать тот бизнес, похожий на тот, где они работали простыми работниками. Бизнес, который видели только снизу, и считают, что этого достаточно. 

Например, вы десять лет не можете найти нормальное турагентство, которое будет предоставлять вам отдых по высшей категории – откройте свое турагентство. Бизнес пойдет как по маслу, потому что вы точно знаете, что вам это нужно, и таких как вы – много. А то, что вы вчера не работали в турбизнесе и не знаете, как выглядит система бронирования авиабилетов, не беда – это знают менеджеры и исполнители, которых вы наймете.

Вот ключевые слова, вот та мысль, о которой я уже писал в заметке “Почему вы не богаты как Макдональд, если можете делать гамбургеры не хуже? Бизнес делают не исполнители. Бизнес делается предпринимателем, который совсем не обязательно должен быть посвящен во все тонкости производственного процесса, он должен толкать бизнес, организовывать процесс, как производства, так и продаж, но не заниматься этим сам.

Бизнес должен отталкиваться от потребностей клиентов, а не от того, что мы умеем. Если есть потребность, то именно под нее нужно делать бизнес, а не искать, куда бы приложить то немногое, чему мы научились на предыдущей работе.

Джон Толкиен начал писать, когда понял, что его сыновьям нечего читать. Ричард Брендсон сильно хотел полететь на остров, куда никто из существующих авиакомпаний не летал. Он исследовал рынок, понял, что он – не единственный страждущий турист и открыл первую в мире чартерную авиакомпанию. Поэтому мой совет – не загрязняйте окружающую среду – достали клоны, которые тысячами отпочковываются друг от друга. Такой бизнес ничего не знает про рынок и его развитие. Если видите страдающих клиентов – спросите, и поймете, чего им не хватает.

Исполнители привыкли писать резюме, где перечисляют все свои навыки и умения. Бизнес – это не очередной прием на работу, где нужно делать то что умеешь. Бизнес – это постоянный поиск того, что нужно уметь для клиента.

Полностью интервью с Радмило Луковичем можно почитать здесь>>

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>