США: Метро

США: Метро

IMG_3770.JPGМетро в США похоже на нашу электричку. Если идет из пригорода, такого как Гейтерсбург, то идет по поверхности, а затем ныряет в туннель. Если электричка, то электричка. Никакой отделки станций и перронов. Бетонные платформы и бетонные стены туннелей, вот и вся отделка. Но это не только в пригороде, но и в центре Вашингтона.

Возле каждой станции стоит столб, одинаковый для всех и все станции похожи друг на друга, как близнецы братья. Если бы не надписи, то можно заблудиться. Заранее купил себе карту Вашингтона и она мне очень помогла. Те бесплатные, которые дают в туристическом автобусе не указывают ничего кроме туристических маршрутов. А в карте, которую я купил, есть и карта Вашингтонского метро, и подробная карта центра со всеми достопримечательностями. 

IMG_3599.JPG
Возле каждой станции стоит столб с названием, дизайн одинаковый для всех станций Вашингтонского метро

Также можно взять бесплатные газеты, которые кладутся в ящики наподобие автоматов, но бесплатных.

Оплата идет через автоматы, которых стоит огромное количество на каждой станции, только нужно разобраться с тем, как платить. Местные покупают проездной, а туристы пользуются одноразовыми билетами. Здесь нужно посмотреть стоимость проезда до определенной станции в таблице, которая пришлепнута на каждом автомате.

IMG_3600.JPG
Автоматы для продажи билетов

А можно залезть на сайт метро и посмотреть там, на сайте нужно выбрать откуда и куда, и посмотреть стоимость.  В автомате выбрать кнопку В – разовый билет. Ввести количество денег, нажать подтверждение (кнопка С) и запихнуть в автомат то количество денег, которое насчитали. Например, до центра Вашингтона у меня от крайней станции $3, т.е. если туда и назад, то нужно шесть долларов. Автомат даже сдачу дает, правда монетами и не более пяти долларов, так что готовьте мелкие купюры или монеты. Когда разберешься, то все просто и логично. Я даже помог каким-то туристам купить билеты, как уже проходивший этот процесс :)

После оплаты выдается билет. Билет магнитный, поэтому нужно его хранить с осторожность, поскольку он нужен еще и для выхода.

Принцип простой, вы когда входите на станцию, и закидываете билет в турникет, он станцию запоминает и билет отдает, затем, на выходе нужно этот билет запихнуть в турникет и тот посмотрит не слишком ли много наездили. Если все нормально, и на билете еще есть деньги, то он выдается турникетом обратно для следующей поездки. Например, мы взяли билет за шесть долларов. Вошли на станцию, затем доехали до нужной, вышли. У вас билет на котором написано шесть долларов, но фактически на нем осталось всего три. Т.е. для одного входа и выхода.  Как только деньги на билете кончились, он поглощается автоматом. Т.е. на выходе турникет нас выпускает, а билет забирает, этим, кстати решается проблема везде валяющихся билетиков. Израсходованных просто нет на руках.

Если проблемы с оплатой, то тут же стоит работник метрополитена в оранжевой жилетке, который поможет купить нужный билет. Есть еще за $9 однодневный проездной. Т.е. можно кататься целый день, если нужно не просто доехать туда и назад.

IMG_3770.JPG
Бетонные стены станций, никакой отделки

На каждой станции есть табло, на котором высвечивается время, оставшееся до прибытия поезда. Везде есть указатели. Если необходимо перейти между линиями, то идем по указателям, главное знать конечную станцию, куда хотим доехать, чтобы сесть в ту  сторону, которую нужно. Поскольку поезда ходят в интервалом в минут пятнадцать, то можно потерять время, если сесть не в ту сторону.

IMG_3771.JPG
На станциях есть табло, сколько осталось до следующего поезда, и черные столбы с названиями станций

Непривычно ездить в метро, где нет отделки. Станции одинаково серые с черными столбами указателей. Когда поднимаешься по эскалатору, то вместо рекламы по бокам одинаковые серые бетонные стенки. Да, Московское метро – самое красивое в мире, и этим можно гордиться. Но зато Вашингтонское метро охватывает не только город, но и пригороды. Со станции Shady Grove, которая в Гейтерсберге, я за 50 минут доехал до центра Вашингтона Metro Center, не пересаживаясь на другие виды транспорта, что очень удобно. Скоро обещают проложить ветку до аэропорта Dulles, а это около 50 км от Вашингтона, что будет тоже очень удобно.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>