Смотреть и не видеть…

пробки в московском метроКак часто мы смотрим вокруг и не видим дальше носков своих ботинок (или туфель, лаптей или носков у кого что). Как всегда летом в московском метро затевается ремонт. Начинают отключать эскалаторы по одному, менять в них что необходимо, чтобы они продолжали работать и дальше при этих нечеловеческих нагрузках. Мы к этому привыкли и, в большинстве своем, спокойно относимся к метро-пробкам в часы пик. Хотя и не все.

Итак, московское метро, час пик, два эскалатора на подъем, масса народа медленно топчется в сторону эскалаторов. Не идет, а именно топчется мелкими шажками, дыша в затылок друг другу и толкая соседей локтями. Всем нужно торопиться, но людей так много, что просто не пробиться сквозь толпу. Замечаю, что на подъем работают два эскалатора, но только один везет вверх пассажиров, а второй едет пустым.

Постепенно подхожу ближе и вижу такую картину. Напротив второго рабочего эскалатора стоит женщина-работник метрополитена и не пускает никого на эскалатор. Просто стоит грудью, держась за поручни обеими руками и направляет толпу на второй эскалатор. При этом когда некоторые особо несознательные личности когда достигают таки вожделенного эскалатора и видят, что между ними и эскалатором кто-то стоит и просто так, без видимых причин не пускает, они набрасываются чуть ли не с кулаками. Мол как же так, эскалатор работает, а она такая разэдакая не пускает. Мы все торопимся, а тут такое безобразие.

Сколько женщине пришлось выслушать – не знаю, но думаю, что немало. Она постояла еще какое-то время, да и пустила народ на эскалатор. Так что это было? В чем причина? А оказывается все очень просто. Эскалатор поднимает пассажиров наверх на переход. В обычное время переход справляется с пассажиропотоком, но в час пик люди просто не успевают пройти дальше и накапливаются после эскалатора. Работник метро через телекамеры видит, то, что не видят люди внизу. Он видит, что скоро наступит критическая ситуация. Представьте, что будет, если переход забьется окончательно, а эскалатор будет подвозить все больше и больше народа? Начнется давка, а тут до беды недалеко. Вот и становится грудью спасать пассажиров от них же самих, да еще и получает кучу нелицеприятных замечаний.

А ведь такова людская натура, не разобравшись что и почему, не видя всей картины, мы зачастую считаем себя умнее всех. А ведь во многих ситуациях, как и здесь, мы не просто не имеем той информации, на основании которой принимается решение, или, что тоже нередкость, ничего не видим глядя в упор. А ведь можно задать себе простые вопросы “кто этот человек? почему он так делает, по какой причине?

  1. Вячеслав

    не совсем понятно зачем так издеваться над собой – можно закрыть внизу турникет и выключить на время эскалатор

Ответить на Вячеслав Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>