Как я уже писал, сейчас работаю над телекоммуникационным проектом, который в некоторой мере связан с Microsoft Office Сommunications. Всвязи с этим смотрю и другие варианты на которых можно было бы заработать. Просмотрел интересный Web-инар от компании Naumen. Некоторыми впечатлениями от него хотелось бы поделиться.
Компания представляла продукт Naumen Phone. Это программный Call-Центр, основанный на IP телефонии. Разработка российская. Сами разработчики находятся в Екатеринбурге. Это чисто аудио-решение соединенное с базами данных и предназначенное для служб поддержки, операторов связи и т.п, которые должны принимать и обрабатывать входящие звонки. Здесь мы не забываем, что Naumen разрабатывает также такие программные продукты как Naumen Service Desk, и Naumen CRM, поэтому Naumen Phone – логическое дополнение к этим продуктам.
Немного о том, что же у них общего (и в чем основное отличие) с решением Microsoft. В первую очередь – эти системы сделаны для различных сегментов рынка. Если Microsoft Unified Communications – это офисные коммуникации, которые предназначены для передачи информации между офисными работниками (в том числе и проведения видео-конференций), то Naumen Phone – это система для Call-центра, т.е. предназначена для приема и распределения звонков.
У Microsoft есть специальный секретарский модуль Attendant, который выполняет похожую функцию, однако у Naumen все это завязана на базы данных. Естественно, если у вас есть Microsoft CRM, то вы получите даже больше функций, чем у Naumen (не считая встроенного модуля записи разговоров, который выделяет Naumen среди подобных систем), но и заплатите несколько (на сколько?) больше.
Поэтому эти системы и не пересекаются. Для Microsoft Unified Communications не интересны проекты меньше 50-100 пользователей, именно по стоимости начальных вложений в расчете на одного конечного пользователя. Ведь максимальная “вместимость”, на которую рассчитано решение от Microsoft – 100000 (сто тысяч!) абонентов. (интересно, кто-нибудь тестировал эту систему на таком объеме?)
Naumen позиционирует систему от 5 абонентов, до 300, т.е. есть небольшое пересечение, но действительно небольшое. Так что для малых предприятий – это скорее всего решение от Naumen, для средних и больших – Microsoft.