Возникла у меня идея: сделать себе блоггерские визитки. Когда приходишь на мероприятие, о котором будешь потом писать, беседуешь с людьми, хочется оставить им что-то взамен. Написать адрес блога, пусть зайдут, почитают, порадуются. Сейчас я это делаю на простой бумажке, что совсем “не круто”. Я привык к тому, что когда общаешься с человеком по делу, то даешь ему визитку. У меня есть рабочие визитки, но для блоггерских дел – они явно не подходят. Корпоративный стиль, формализм, да и какое отношение имеет мой личный блог к рабочему сайту? И тут, можно сказать, “на ловца и дизайнер бежит” пересекаюсь с ребятами, которые обещают дизайн, красоту и вообще все дела, визитки супер-класс.
“Отлично,” – думаю, “наконец-то будут у меня отдельные визиточки. А как там с примерами работ, посмотреть бы. Да и сколько хотите за дизайн, было бы интересно узнать для начала.” Меня успокаивают: “примеров еще нет, только начинаем, но мы сделаем все, тип-топ. А что хотите видеть на визитке?”. Я как обычный заказчик, естественно, не знаю, что я хочу видеть. Мой главный критерий, что визитка должна быть более или менее солидной, но не слишком – все-таки блог, а что конкретно – это уж дизайнерам решать. На то они и творческие натуры, чтобы предлагать дизайн. Даю на это полный карт-бланш. Договорились о том, что посмотрят блог, подумают, посчитают и скажут мне есть ли у них идеи, и во сколько их идеи мне обойдутся. Отдаю я им свою рабочую визитку, и пишу на ней адрес блога и на этом расстаемся.
Прошло несколько дней. Пересекаемся с дизайнерами.
-Ну что, как дела с дизайном, блог смотрели?” – спрашиваю, я в ответ получаю шокирующую информацию.
-А у вас блог не работает, не открывается совсем, так что посмотреть не смогли.
-Интересно, – думаю, может что-то случилось, пойду гляну.
Заглядываю в блог – открывается, смотрю статистику, посещаемость – есть. Странно….
Прошло еще несколько дней. Опять пересекаемся с дизайнерами. Опять слышу фразу, что мой блог не работает. Сильно удивляюсь. И все расходятся по своим делам. Еще через несколько дней, после ставшей уже привычной фразы о том, что блог не работает, мне дают копию моей рабочей визитки. На мой немой вопрос – разъясняют, что это как пример, что они могут.
Хороший пример – нарисовать визитку один в один. Хотя нет, вот внизу они вместо рабочего сайта, добавили адрес блога. И о чудо! Кажется, ситуация начинает проясняться. Адрес блога на визитке написан с двумя ошибками. Теперь понятно, почему он у них не открывается Ситуацию прояснили, открыли блог с мобильного телефона, ну все, кажется теперь хорошим танцорам дизайнерам уже ничего не помешает. Ну списали адрес неправильно, с кем не бывает
Позже рассмотрел визитку подробнее. Вроде копия, но что-то не так. Это как в игре – найдите 10 отличий. Положил рядом рабочую визитку, начал сравнивать. Добавили блог – с ошибкой, а вот еще, ошибка в номере телефона. Должность, куда-то потерялась и, самое главное, визитка-то – ламинирована! И это после того, как я у них на глазах, подписывал на своей рабочей визитке информацию.
Дизайнеры, никогда не ламинируйте визитки и не делайте их черными! Не будет клиент носить с собой фломастер, который может на вашем произведении написать.
На этом история не закончилась. Через несколько дней, ко мне звонит дизайнер из этой конторы и говорит, что блог не открывается! Это дежавю уже начинает напрягать. Заглядываю в блог – открывается.
“Так,” – говорю, “чтобы не диктовать адрес по телефону, открываете Яндекс, набираете Сергей Трофимов и видите на второй странице, в 20-й строке поиска мой блог.”
Через недели полторы – они попытались прислать макет по е-mail. С их способностью к скрупулезной точности списывания – я не сомневался, что почта вряд ли дойдет с первого раза. Так и случилось, мы перезванивались раза три, пока наконец, они не списали со страницы блога мой e-mail. Нужно ли говорить, что присланное, было их видением дизайна моей рабочей визитки. Вопрос для внимательных: а какие мне нужны были?
После этой небольшой эпопеи, изготовление визиток – отложил до лучших времен.
Ganin
Визитка это такая карточка бумажная. Ну можно креативы креативить. Но чаще всего это элемент фирменного стиля.
есть тонны шаблонов. есть просто правила оформления. красная цена визитки 500 р – вариант. и это уже даже слишком.
а вообще да, дизайнеры часто невнимательны. тут много причин. где то клиент задалбал своими незнайками но хотением чегото сверх естественного, где то понимание креатива не совпадает. но вообще, визитка это заказ. и к заказу нужно относится внимательно. даже к 100 рублевому. а у нас все хотят как лебедев по стотыщмильонов зарабатывать только на том что на визитку текст рукописным/трафаретным/акцидентным шрифтом написали, или тиснение придумали или черную и с волшебной серебреночернильно ручкой предложили.
от лукавого это все.
кидайте мне что вы хотите видеть на визитке (текст), пожелания.
я вам за так сделаю. и дешевое место для печати подскажу в мск. ну а не будут нравится варианты, тогда можно будет и тему развивать почему и в каком месте дизайнера опять лошатся. думаю всем полезно станет.
Сергей Трофимов
|AuthorСпасибо за отзыв. Письмо кинул на почту.
Pingback: » Ах дизайнер, дизайнер, в глазах огонек… #2