Как официально пройти техосмотр?

ГАИ на Твардовского в СтрогиноНаступила весна, стаял снег и автомобилисты потянулись за заветными талончиками техосмотра. А куда деваться? Надо, значит – надо. С просроченным талоном далеко не уедешь.

За все годы, пока я езжу на машинах, талон ни разу не покупал, все мои машины проходили техосмотр сами совершенно официально. Я использую простой способ…

Едешь на техосмотр, они тебе все проверяют, если что не так, спокойно ремонтируешь, и второй раз уже проходишь. Зачем ремонтировать лишнее, когда тебе на техосмотре сами скажут что нужно сделать. По такому принципу проходил технический осмотр на ВАЗе шестерке. У нее была вечная проблема с тормозами – постоянно клинили тормозные цилиндры. За восемь лет эксплуатации сменил тормозные цилиндры на трех колесах из четырех (чуть ли не на каждом техосмотре по одной). Благо стояли они тогда около двухсот рублей. А проблему с СО-CH решал просто, перед техосмотром промывка и регулировка карбюратора, которой на техосмотр только и хватает.  (Кстати, показатель, что на машине нужно ездить, в противном случае там все ржавеет и клинит).

С покупкой инжекторной машины, проблемы с СО и CH ушли сами собой. Сколько ездил на ВАЗовской десятке никаких технических проблем на техосмотре не возникало.

Теперь пересел на иномарку. Как ни странно, ей тоже нужно периодически обновлять талончик техосмотра :) . Всегда проходил техосмотр на Карамышевской набережной.  В этот раз решил далеко не ездить. Благо у нас в Строгино, по адресу Твардовского д.8 есть пункт техосмотра, который работает теперь круглосуточно (как написано – до особого распоряжения).

Чтобы меньше стоять в очередях, я сначала оплачиваю все квитанции, затем собираю пакет документов и выбираю удобное мне время приезда, когда людей поменьше. Идея была в том, чтобы приехать как-нибудь ночью, когда народа совсем нет. В последствие от такой идеи отказался, а почему – читайте дальше.

Первым делом я провел рекогносцировку, т.е. приехал, чтобы списать реквизиты для оплаты. Когда приехал, то с удивлением обнаружил, что все стенды с реквизитами находятся внутри помещения, и если вдруг попал в перерыв, то ничего посмотреть невозможно. (в первый раз я приехал в 8:30). В отличие от Карамышевской набережной, где можно приехать в нерабочий день, списать всю информацию, оплатить в Сбербанке все необходимые квитанции, и спокойно приехать первым к началу рабочего дня.

График работы на пункте техосмотра на Твардовского д. 8, ежедневно, без выходных. Но в рабочие дни ГАИ туда проехать очень затруднительно, поскольку места для парковки очень мало, зато в понедельник, когда основное ГАИ не работает (в смысле работает по записи и на замену удостоверений) можно парковаться хоть поперек. Поэтому ехал в понедельник с утра.

Внимание! Перерывы в работе пункта технического осморта на Твардовского 8 :

  • 1:00 – 3:00   – технический перерыв
  • 14:00-15:00 – обед
  • 8:30-9:00  – еще технический перерыв – смена играющего состава

Оплата

Для всех легковых автомобилей установлена плата 520 рублей за техосмотр и 30 рублей госпошлина. Вы можете списать реквизиты внутри самого пункта, а можете просто пойти в банк за углом направо от входа в пункт техосмотра в том же здании (дверь с надписью “касса”). И сказать ключевую фразу “квитанции за техосмотр” и за скромную плату в 65 рублей, вам сделают какие нужно квитанции. Нужен только паспорт или права. Всего получается 615 рублей за все. С оплатой и может возникнуть проблема. Пункт тех.осмотра может и работает круглосуточно, но оплатить круглосуточно можно далеко не всегда. Терминал быстрой оплаты, расположенный внутри пункта техосмотра, может не работать (обычно на нем прилеплена бумажка, что лучше не пользоваться, поскольку жует ленту). А банк, который за углом – работает только с 10 утра.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:

  • Личный паспорт
  • Техпаспорт на автомобиль (маленький)
  • Права (я уже поменял, а вы?)
  • Медсправка (говорят, что делают напротив ГАИ)
  • Страховой полис
  • Квитанции об оплате

На Твардовского сначала оформляют все документы в здании, а затем говорят на какую линию подъехать для осмотра самой машины. На Карамышевской набережной сам занимаешь очередь на ту линию, которая как тебе кажется – меньше, и там уже внутри они смотрят документы. Поэтому, некоторые заезжают и тут же выезжают, если забыли какую-нибудь бумажку.

Приехал я на техосмотр в 9, зная, что у них до 9:00 перерыв и был первым. Не слишком торопясь мне оформили бумажку на осмотр и только в 9:30 меня пустили внутрь самой линии.

Как я и ожидал никаких проблем с СО-CH и тормозами не возникло. Но возникла другая, совсем уж неожиданная проблема.

“Сертификат на диски есть?” – спросил меня гаи- сервис-мэн.
“Нет, а что нужно?” – искренне удивился я.
“У вас литые диски не родные, поэтому нужен сертификат”. – огорчил меня гаи-сервис-мэн и поставил шлепку в бумажке “неисправен, замена дисков применяемых производителем, на диски других производителей”.

Ни разу о таком не слышал. Ну да ладно, все равно еще и фара чего-то разрегулировалась, нужно регулировать, а там и с сертификатом что-нибудь решим.

Поехал я на сервис. Там мне отрегулировали фары, заодно сделали и ежегодное обслуживание, но с сертификатом – проблемы. “Езжайте”, – говорят – “на улицу Горбунова д.1. Там люди занимаются разными дисками, может и ваши есть.”

Приезжаю на Горбунова д. 1. Это оказывается  интернет магазин http://s-shina.ru  и точки у них по всей Москве. Ребята искренне хотели мне помочь. Рылись в программе, есть колеса, какие хочешь, но сертификаты найти так и не смогли. Даже звонили разработчикам программы – спрашивали. Оказалось в центральном офисе на Дмитровке есть диск со всеми сертификатами, но на мои диски сертификата там тоже не оказалось. Советовали решить вопрос непосредственно на пункте тех.осмотра (сами знаете как, но я этот метод не приемлю) или на крайний случай заменить колеса (было бы на что).

Надо же, оказывается у меня такие нераспространенные диски, Racing Wheels (RW) называются. Но тут возникла идея. Рядом с Горбунова есть Кунцевский авторынок, там-то должны быть любые диски. Еду туда. Нахожу целую палатку, продающую диски RW, производства Тайвань. Но на вопрос о сертификатах – рыночные торговцы смеялись чуть ли не в голос. Да вы что? Какой-такой павлин-мавлин сертификат. Вот и покупайте после этого на рынках. Товар-то у всех – левый, но у этих даже сертификата на него нет!

Но я так просто не сдаюсь. Заглядываю в Интернет и, оказывается, у нас в Строгино есть магазин “На колесах“, который специализируется на шинах и дисках. Еду к ним. В отличие от рынка, здесь мне тоже очень хотели помочь, но с большим сожалением констатировали, что дисками RW они не занимают.

На обратном пути заехал в Авто-49 на Строгинском бульваре, и тут-то мне улыбнулась удача. С относительно недавнего времени в Авто-49 появился отдел запчастей для иномарок и работает там отличный парень – Максим. Он не просто хотел мне помочь, а действительно помог. Позвонил в центральный офис, нашел какие нужно сертификаты, распечатал с кучей разных приложений, и еще печати на них поставил. 

Через неделю, как раз в понедельник утром я поехал на второй круг. Гаи-сервис-мен долго смотрел то на сертификат, то на диски. В обилии циферок вообще ничего непонятно, а на дисках написан только то, что они RW, к счастью на сертификате есть упоминание, что он для дисков типа RW. И тут на лице сервис-мэна появилась радостная улыбка. 

“А сертификат-то до конца марта месяца, у вас он просрочен!” 
“А что”, – невозмутимо говорю я, – “диски могут испортится?”- и переворачиваю страницу, на которой продолжение и стоит дата, что он действителен до 12.12.2009
“Ну это другое дело” – лицо гаи-сервис-мэна приняло грустное выражение. – “отъезжайте и ждите документы”.

По затратам времени, второй раз приехал в 9-00 и был первым. Документы мои посмотрели в 9-30, не было нужного гаишника (начальство не опаздывает – оно задерживается). Внутрь линии меня пустили в 10-00 (чем они там занимались час от открытия вообще непонятно), и талон мне дали в 10-30, пока телевизор посмотрели, пока то, пока се. Так что не торопятся ребята, может поэтому и очереди всегда на техосмотр. Пока ждал, общался с  теми, кто в очереди. Не советуют приезжать ночью, сам  видел товарища, который приехал в 6 утра, а сидел так же как и все, до 10.

Вообще про пункт  технического осмотра на Твардовского, я уже слышал разные страшилки. Это у ГАИ образцово-показательный пункт, поэтому там периодически проверяют уж слишком серьезно (к тому же не торопясь). Рассказывали, что у них есть даже какой-то прибор, который проверяет аккумулятор, и если слабее, чем нужно, то – до свидания. С меня ограничились только требованием сертификата. 

Так что техосмотр занял у меня 2,5 часа времени на самом техосмотре с двумя заходами и 3 часа незапланированной поездки за сертификатами в Горбунова-Кунцево-Строгино. Теперь следующий раз только через два года. Успехов вам в прохождении технического осмотра!

  1. Pingback: » Как поменять права?

  2. Лука

    Да ну все эти техосмотры, давайте лучше на велосипедах ездить, и для здоровья полезно и заморочек никаких :)

  3. Скоро это мероприятие и предстоит… Автомобиль ВАЗ 21083, причем через две недели только с ремонта забираю%)

  4. Pingback: » Как я проходит техосмотр в 2011 году в Строгино

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>