Кто живет в корпоративных джунглях?

Кто живет в корпоративных джунглях?

Зебра и жираф, хорошо работают в одной команде, поддерживая друг другаКерк Ректор – консультант, тренер и оратор, сравнивает офисный мир с джунглями. Одна из его книг так и называется “Корпоративные джунгли”. Сравнение довольно оригинально, и на первый взгляд, кажется далеким от действительности. Правда, если вспомнить такое выражение как “офисный планктон”, то тут же напрашивается аналогия с растительным миром. Джунгли? А почему бы и нет? Так кто же в них живет и борется за место под корпоративным солнцем?

Для начала нужно принять тот факт, что это, конечно же, не настоящие животные, а всего лишь психологические типы. Люди ведут себя также или, если мягче сказать, действуют как определенные животные. Конечно же это грубое деление, но оно может помочь нам управлять этими людьми и так организовать работу в офисе, чтобы никто никого не “ел” и было как можно меньше жертв на корпоративной ниве. И так, насчитывается десять основных типов животных в корпоративных джунглях.

1. Крокодилы

Начнем с низов. Там, в глубине офисных вод, живут крокодилы. В природе, они медлительны и неторопливы до тех пор, пока к ним близко не подойдет добыча, тогда они быстры и убийственны. У них сильные челюсти и острые зубы. Их практически не видно до тех пор, пока они не набросятся на свою жертву. К корпоративных джунглях – это незаметные личности, чаще всего охрана, которая тихо и спокойно делает свою работу. Им не нужно видеть картину в целом, они как бы дремлют до поры до времени. Но если настало время охоты, то лучше не попадаться им на пути.

2. Гиены

В природе животные, которые, обычно следуют за стадами копытных, и питаются падалью или объедками остающимися от охоты крупных хищников. В корпоративных джунглях – это сотрудники, которые постоянно находят место где можно урвать что-то для себя, не прикладывая больших усилий. Они легко могут присвоить чужую работу, или подставить вас, если это будет им выгодно. Ко всему они относятся с сарказмом и насмешками и пытаются свалить максимум на других.

3. Обезьяны

В природе общительны и мобильны, легко копируют поведение друг друга. В корпоративных джунглях хулиганят, причиняют неприятности, могут подставить просто ради забавы. К работе относятся несерьезно, если вырастают и становятся гориллами, то справится с ними могут только серьезные руководители (см. лев, тигр и слон).

4. Черепахи

В природе тихие медлительные и защищены панцирем. В корпоративных джунглях – хорошие работники, тихие и незаметные. Специалисты, хорошо делают свою работу и уходят домой… очень медленно…  Инициативы немного, карьерный рост не интересует, долго работают в компании на одной должности.

5. Зебры

В природе быстрые копытные, пасущиеся стадами. В корпоративных джунглях – основные работники. Есть молодые зебры, у которых полоски только расцвечиваются и старые, заматеревшие зебры, которые тащат корпоративный воз на свои плечах. Чаще всего работают в командах и являются основной рабочей силой компании. Если зебра мотивирована, то работает продуктивно, что зависит в первую очередь от менеджмента. Если зебрам мешают гиены, то работа не клеится, и их нужно оберегать от соприкосновения как с гиенами, так и другими хищниками.

6. Антилопы

Изящные и быстрые копытные в природе. В офисе – активны выполняют свою работу легко и красиво. Не нуждаются в команде, но если у них достаточно ресурсов, то могут тащить серьезные проекты. Уязвимы перед хищниками и хорошо выполняют работу в роли лидера проекта, в маркетинге, связях с общественностью или как ведущие помощники руководителей.

7. Жирафы

В дикой природе живут достаточно одиноко или небольшими группами и питаются листьями с верхушек акаций, теми, которые другие животные достать не в состоянии. В офисе – высокопрофессиональные специалисты, которые легко могут строить отношения с другими людьми, хотя сильно не нуждаются в команде, поскольку самодостаточны. Они тихие и мирные, но достаточно большие, чтобы им не докучали хищники офисных джунглей. В компании обрастают связями и могут достать любые ресурсы, которые недоступны другим членам команды.

8. Слоны

Огромные источники силы. В природе не хищники, но достаточно большие, чтобы им не докучали хищники. Живут в стадах, помогая и поддерживая друг друга. Внимательно, медленно и аккуратно выращивают свое потомство. Для того чтобы стать зрелым слоном, нужно  20-25 лет. В офисе – главные лидеры команд или сильные менеджеры среднего уровня. Хорошие наставники и учителя, которые помогают подрастающему поколению влиться в компанию.

9. Тигры

Сильные хищники. В диких джунглях – у каждого своя территория. Если встречают соперника, то вступают в драку, зачастую со смертельным исходом. В офисе – они занимают должности глав департаментов. Это могут быть агрессивные лидеры команд, а иногда даже ведущие продавцы.

10. Лев

Король джунглей. Сохраняют свою территорию от соперников и поддерживают свое положение. У них огромная сила. Они любят командовать и требуют подчинения и уважения. Обычно занимают должности главы департамента, исполнительного директора, владельца, члена совета директоров

Практически в каждом офисе присутствуют все эти типы, и чтобы эффективно управлять ими нужно понимать, что гиен лучше держать подальше от зебр и антилоп, чтобы продуктивность последних не страдала. Что тигров нельзя даже допускать в одну команду, они перегрызутся и останется только один. Они должны занимать соответствующее место в офисе, например, руководить разными отделами или департаментами. Львы сами разберутся, поскольку находятся на вершине корпоративной иерархии и подчиняют себе все джунгли. Обезьян нужно постоянно контролировать, чтобы они шутя не завалили все дело. Крокодилам нужно дать отдельную задачу, которая позволит не пересекаться с другими офисными работниками. Черепахи могут работать практически со всеми, но объединить их в команду вряд ли удастся.

Идеальные работники – это зебры, антилопы, жирафы и слоны. Зебры и антилопы – основная сила проекта. А если в команде есть один или несколько слонов, то ей по плечу довольно сложные задачи. Слоны будут оберегать зебр и антилоп и “вытягивать” самые тяжелые участки проектов, а добавив в проект жирафа, можно не беспокоиться о внешних связях и дополнительных ресурсах, которые жирафы всегда смогут найти.

И нельзя забывать, что люди в различные моменты своей жизни играют разные роли, и могут легко эволюционировать из одного “животного” в другого, падая или поднимаясь по ступенькам иерархии. А вы сами каким животным себя чувствуете?

  1. имхо психотипы и тд – бесполезны, люди в разных ситуациях ведут себя по-разному и вообще сложные существа:)

  2. Не соглашусь с MegaS, что все это бесполезно. Когда сам набираешь себе людей, то подбираешь тех, с кем сам сработаешься. А вот когда приходится работать с тем, что есть, то и будешь думать, размышлять, да психологию читать.

  3. по-моему, “когда приходится работать с тем, что есть”, то просто приходится работать, тут не до психологии.
    А при наборе на работу важны профессиональные качества-умение работать в команде – но чтобы это все померить – нужно гораздо больше времени чем есть на интервью, хотя тут конечно пытаться понять что за человек, стоит

  4. >то просто приходится работать, тут не до психологии.

    И опять не соглашусь. Для того чтобы человек сделал то, что от него требуется, нужно к нему подход знать. К кому-то подойти с просьбой, к кому-то с приказом, а кому-то сказать, что так нельзя делать (как в анекдоте про то, как русского заставить прыгнуть с моста). Вот здесь и пошла психология. У каждого на работе есть своя цель (и не просто заработать какую-то сумму) и если ее понять, то можно отлично ладить практически с любым психологическим типом.

  5. “можно отлично ладить практически с любым психологическим типом”
    вот это по моему мнению все равно не правда

    с конкретным человеком ладить можно, с типом – сомнительно. Это тоже самое что делить по знакам зодиака людей, или по животным как китайцы

  6. Pingback: » Сказка про двух собак

Ответить на MegaS Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>