Кому выгоден маркетинг ниже пояса?
Недавно прочитал статью о том, как увеличиваются продажи, если привлечь к рекламе наши инстинкты, например секс. Кстати спасибо Максу Крайнову, за ссылку. Действительно увеличиваются, и не нужно этому удивляться. Как всегда, запад все придумал раньше нас и назвал этот метод BTB (би-ти-би) – аббревиатура от “below the belt” (“ниже пояса”). Идея проста как все гениальное. У большинства покупателей – мужчин есть несколько известных инстинктов таких как закусить, выпить, и желание “поехать в номера”.
Это инстинкты, зашитые на уровне подсознания. Если мужчина считает себе таковым, то показ показ полу- а лучше совсем голых девиц с привлекательными формами давит на тайную кнопку. Как говорят, если кровь приливает сами знаете куда, то мозги отключаются. И почему бы не воспользоваться этим для увеличения продаж?
Для этого, максимально возможно обнаженные модели рекламируют просторные американские автомобили, в которых заднем сидении можно не только ездить, а еще и удивлять там девушек. Модели смотрят на нас с плакатов и календарей, изредка даже прикрывая свои интимные места, создавая видимость стыдливости. И не только модели, Достаточно издать корпоративный календарь со своими же менеджерами женского пола в стиле НЮ, как продажи возрастут. Поразительна история одного из региональных хлебозаводов, который выпустил календарь с пышногрудыми стокилограммовыми булочницами и продажи его изделий сразу подпрыгнули.
Самое интересное, что маркетинг ниже пояса работает и для женской аудитории. Только здесь чаще играют на желании женщин быть в центре внимания. А как привлечь внимание мужчин? Естественно обнажившись на публике, да еще если за это призы дают… Сразу вспоминаются американские передачи типа “за сколько вы сделаете это” Девушки обнажаются и получают призы, а мужская аудитория просто в экстазе. Так одна из российских сетей по продажам мобильных телефонов, провела акции “Лучшая грудь” и “Разденься за телефон”, после чего ее розничная сеть расширилась вдвое и на сто процентов был увеличен объем продаж телефонов.
Единственное о чем забывают наши бизнесмены, что должна быть какая-то грань, за которую нельзя переходить. Да, это увеличило продажи. И для этого бизнесмена – деньги не пахнут. А еще известно, что хорошо деньги делаются и на людском горе, когда человек, чтобы не потерять близких, готов отдать любые деньги. И еще при помощи сотен способов, например на наркотиках, торговле оружием и сутенерстве. Если бы не было за это уголовной статьи, некоторые бизнесмены занимались бы и этими вещами не глядя на то, что принесет в наш мир такой бизнес.
Но все-таки многие боятся преступать закон, а вот акции типа “разденься за телефон”, или матерная рекламная кампания (когда слова как бы глотаются, но все понимают, какое слово должно прозвучать), не запрещены. А что не запрещено – то разрешено. Я не против проведения таких вещей, если, как в уже упоминавшейся в начале статье, где реклама автомобилей проходила внутри секс-шопа. Если это будет внутри, но не на улице, как во многих акциях “маркетинга ниже пояса” на всеобщем обозрении и еще с трансляцией по всем каналам телевидения.
Часто наши бизнесмены вместе с телевидением и другой рекламой, в погоне за деньгами забывают, что кроме взрослых, которых обнаженными женскими телами не удивить, есть еще и дети, которые на все это смотрят и делают выводы. Сегодня ваша девочка посмотрит и подумает, как легко, всего лишь прилюдно сняв трусики, можно получить телефон, а завтра, проведя аналогию, придумает способ быстро получить автомобиль. Или какой-нибудь очередной бизнесмен подскажет ей этот способ, проведя акцию “сделай это у всех на глазах за автомобиль”.
З.Ы. Подробно о маркетинге ниже пояса прочитать можно здесь
Никаких картинок в этот пост не включено по соображениям морали.
Pingback: » Вы пишете блог? У вас будут проблемы!
Макс Крайнов
Сергей,
ты совершенно прав в том, что область раздевания (мужчин и женщин) ещё не до конца исследована российскими маркетологами. Несмотря на очевидный интерес (и столь же очевидное отторжение рекламируемого товара), я уверен, что возможно сделать неплохую рекламу даже на обвисшей женской груди.
Sergey
Бизнесмены проводят акции… Разденься за телефон… Кто принимает решение, чтобы раздеться? Правильно, никак не бизнесмены. Ответственность за принятие решения лежит на гражданах. И дело не в том, что такие акции проводятся. Дело в том, что граждане сами принимают решение, раздеться им или нет.
Сергей Трофимов
|AuthorК сожалению, не все так просто. Зачастую люди не осознают последствия своих поступков. Такое сознание приходит с опытом, когда жизнь по голове стукнет.
Или другой пример: преступники продают наркотики, а наркоманы их покупают, и здесь речь не идет об осознанном выборе гражданина покупать или нет. Наркот сам себя убивает и будет это делать дальше и дальше и готов отдать за это любые деньги, если его не остановить.
Pingback: » На что вы готовы пойти за деньги?