Сколько можно заработать на телепортации?
В наше время можно заработать практически на всем, вот и продюсеры фильма Jumper (в нашем прокате “Телепорт”) решили раскрутить эту идею. По их версии в нашем мире есть два тайных клана – телепорты, которые умеют перемещаться в пространстве и паладины, которые их за это сильно не любят. Они живут в нашем мире и враждуют между собой. Хотя постойте, мы это уже где-то видели. Ну конечно, темные и светлые, иные и вампиры и так далее и тому подобное. Но обо всем по порядку.
Есть некий молодой человек, который телепортируется силой мысли куда хочет и есть Самуэль Л. Джексон, который со своей командой и очень большим мачете (!) на него охотится. Чтобы хоть как-то уровнять силы (конечно, тяжело охотится на человека, который мгновенно может перенестись на тысячи километров) режиссеры дали герою Самуэля Л Джексона машину, которая позволяет следовать за телепортами по оставленному следу и супер-пупер электрическое оружие, которое лишает телепортов возможности перемещаться. Конечно, если такая машина есть, так ей нужно пользоваться. И пользуется. Но наш герой неуловим, и появляется то тут, то там. Но он все-таки хороший и когда в конце фильма перебрасывает своего противника куда-то в отдаленные горы, милостиво замечает, что а мог бы скормить акулам.
Вспоминается бородатый анекдот про другого Героя уже Гражданской Войны, когда тот сидит на крыльце и точит шашку, а к нему подходят ребятишки. “А пошли бы вы на….”, говорит этот Герой, и голос за кадром с теплыми нотками в голосе “А все-таки добрым был наш Герой Гражданской Войны, ведь мог бы и зарубить”.
И этот герой – добрый, только все мешают ему жить. Но есть и злой Телепорт, который пытается поджарить Самуэля Л. Джексона из огнемета. Да, это находка режиссера. А то пули и взрывчатка уже порядком всем надоели. Жаль, что этот афроамериканец какой-то огнеупорный, и никак не покроется золотистой корочкой.
Паладины не любят телепортов, ловят и убивают, вот такая проза жизни.
В этом фильме есть и симпатичная девушка от которой главный герой до последнего скрывает свои способности и заставляет ее лететь восемь часов на самолете, а сам совершенно наглым образом переносит себя и свой багаж телепортацией. Есть и виды различных уголков Земли, которые сменяются с катастрофической быстротой. Такое ощущение, что режиссер решил провести экскурсию по нашей Земле-матушке. Правда знает он всего несколько мест, Cфинкс показывается раза три, есть Колизей и мельком Лондонский Биг Бен, но нет сюжета, интриги или чего-нибудь такого, чего ожидаешь от фантастики. Фильм может понравится подросткам , которым интересен человек-паук и супермен летающий над городом в своем развивающемся плаще.
Посмотреть на Колизей изнутри очень даже интересно, особенно если туда никого не пускают.
Спецэффекты даже есть, например можно с интересом посмотреть как телепорт отрывает часть дома от отправляет ее в реку вместе со всеми находящимися в нем. Или библиотеку, которую трижды за фильм телепорт заливает водой, которую приносит с собой после очередной телепортации.
Интересно посмотреть на терепортацию в пустыню едущего на полной скорости автобуса (чтобы придавить паладина). Все-таки жалко пассажиров, особенно тех, кто выживет после кувыркания автобуса по песку. Как они будут из пустыни выбираться? Да кадр кувыркающегося по песку автобуса тоже смутно что-то напоминает.
Несгораемый Самуэль Л. Джексон сражается с невесть откуда-то взявшимся автобусом
Ожидал большего. Просмотр фильма напомнил мне поход в забегаловки фаст фуда. Вроде поели, а ощущение, что живот набит бумагой. Так и здесь. Вроде бы посмотрели, фильм кончился, а осталась какая-то пустота. По моему мнению – фильм одноразовый, о котором забудут очень быстро, хотя кассу он сделает и уже собрал в прокате больше 100 миллионов долларов.
Не зря с такой укоризной в самом конце фильма смотрит на все это герой Самуэля Л. Джексона, который, впрочем, сыграл свою роль довольно неплохо.
Антон Белкин
Фильм и идея не плохая