Когда вы прилетаете в другую страну, что вы чувствуете? Есть ли предвкушение отдыха? Может быть, ожидание чуда? У меня настрой скорее деловой, нужно пройти таможню, получить багаж, взять арендную машину, наконец. Если самый распространенный отдых – это заплатили деньги за путевку и все, вас взяли в оборот из аэропорта привезли, в гостиницу поселили, возят по всяким экскурсиям, рассказывают и показывают. Но в этот раз у нас на руках только несколько распечаток ваучеров резерва апартаментов и одного автомобиля и пока все, если что-то не сложится, то решать проблему нужно будет только самому.
Самолет прилетел практически вовремя. Расчет был такой: с утра в Москве вылет, на место прилетаем в 12 дня, час получаем багаж, затем в 13 получаем машину. Но вот только таможню мы проходили целый час. Было всего два таможенника, которые решили каждого прилетевшего пассажира спросить о цели визита… Как-то получилось так, что мы были последними в очереди. Кто-то точно бывает последним, в этот раз это были мы с семьей. Когда все-таки мы получили штамп о въезде в Хорватию и прошли в здание аэропорта, то увидели наш единственный чемодан, сиротливо стоящий возле уже остановленной ленты багажа.
Взяли багаж и вышли из здания аэропорта. Главный вопрос, а где здесь прокат, который должен обеспечить нас машиной. Оказалось, прямо напротив выхода из аэропорта, буквально в двадцати метрах. Машин много, вот только насчет цен прямо в аэропорту есть сомнения, но у нас уже был резерв через rentalcars.com, который я забил еще за пару месяцев до прилета. Машина нам нужна была как воздух, поскольку на нее завязано все путешествие по Хорватии.
Собирался дождь. Черные тучи обложили небо. И практически разу, как мы добрались до офиса прокатной компании, пошел дождь. Нет не дождь, настоящий ливень обрушился на город. А мы все ждали, когда нами займутся, а козырек под которым мы прятались уже начал протекать, мы перебрались внутрь. Перед нами еще двое получали свои автомобили. Но судя по количеству арендуемых машин на парковке, недостатка в заказчиках не было. Нашего Фольцвагена Поло я пока не видел. Дождь закончился так же быстро, как и начался. Когда все формальности были закончены, а это было около 14 часов, нам подогнали наш Поло с номерами Загреба. Отлично, машина есть, бак полный, едем в Дубровник – первый пункт нашего путешествия.
Навигатор MAPS.ME с заранее скаченными картами Хорватии. Все знает – и где парковки тоже. Буквально полчаса езды от аэропорта и мы в старом городе. С парковками в Хорватии в любом городе напряженка, поэтому я опять же по MAPS.ME посмотрел где можно запарковаться не на час (красная зона), а без лимита времени. Отправился на круглосуточную парковку 42.645041, 18.103241 от нее до старого города десять минут пешком, что особо и не напрягает. С непривычки пропустил поворот и пришлось сделать лишний круг по городу. Улочки узкие, перед поворотом места на перестроение буквально на одну – две легковушки.
Дубровник встретил нас ярким солнцем. От туч не осталось ни следа и мы отправились в старый город. Толпы туристов перед воротами Пиле. именно сюда подъезжают все туристические автобусы.
Собственно ворота с подъемным мостом и статуей покровителя города святого Влаха.
Площадь Лужа и часовая башня.
Здание монастыря францисканцев, слева.
Узкие улочки старого города и особенно следует посмотреть улицу-площадь Страдун.
Когда-то эта на месте этой улицы был пролив, отделяющий остров-крепость от материка. А сейчас это главная достопримечательность Дубровника.
Большой фонтан Онофрио, построен в 1438 году. Вода в фонтан подведена из источника в 12 километрах от города.
Вода в фонтане льется из масок.
Узкие улочки, между домами. Что интересно, но здесь живут местные жители, а не только бывают туристы.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Дубровнике была построена в 1877 году. Она является единственным православным храмом в городе.
Большой Собор Вознесения Девы Марии (crkva Uznesenja Marijina), увенчанный фонарём с куполом, стоит в конце улицы Pred Dvorom. Её передний фасад направлен на небольшую площадь Poljana M. Držića. Трёхкупольная церковь, называемая жителями Дубровника Velika Gospa, построена в 1713 году. Её спроектировал в стиле римского барокко итальянский архитектор Андреа Буффалини.
Внутри нет росписи, но зато есть множество картин на библейские темы.
И, конечно, орган. В католических костелах без органа не обходится.
Дворец Ректора (Knežev dvor). Первый этаж огорожен колоннадой, под которой летом можно отдохнуть в тени. На этаже привлекают к себе внимание двойные окна. Внутренний дворец, в котором летом проходят концерты и театральные представления, окружают внутренние галереи. Здесь установлен памятник Миха Працата, купца XVII века с острова Лопуд (своё гигантское состояние он пожертвовал Венецианской Республике).
Церковь св. Влаха, раньше была построена в римском стиле, после землетрясения её воссоздали в стиле барокко. В главном алтаре размещён известный серебряный монумент св. Влаха. Святой держит в левой руке модель города – так выглядел Дубровник до землетрясения в 1667 году.
Церковь Францисканцев (Franjevačka crkva). Вход в односводую церковь украшает красивый портал от 1498 года, представляющий Богоматерь с телом Иисуса на коленях. По бокам стоят святые Иероним и Иоанн Креститель, а выше – Бог Отец. Портал выполнили Петар и Леонард Андриич.
Башня Минчета
Прообраз башни возник в 1319 году по проекту Никифора Ранина, более маленькая Минчета была четырёхугольной. В 1464 году закончена перестройка – сохранённую до сегодняшнего дня форму придали ей флорентийский архитектор Микеллоццо Микеллоцци и превосходный хорватский зодчий Юрай Далматинас.
Весь старый город обрамляет крепостная стена. вход на которую для туристов платный.
С крепостной стены открываются изумительные виды на сам Дубровник и окрестности.
Вид на старый город. Кстати, здесь снимались Игры престолов. Вот как раз с этой точки можно глянуть
Сравните две фотографии, нижняя из игры престолов что-то мне напоминает. Вот только половина красоты испорчена компьютерной графикой
И здесь люди живут, даже в баскетбол умудряются играть.
Город расположен на горе, и наверх ведет канатная дорога.
Вид на монастырь францисканцев, справа старый порт.
Старый порт. Сейчас здесь большое количество туристических катеров и яхт. Даже маленькая желтая подводная лодка. Конечно, просто иллюминаторы под воду, сама не погружается.
Не везде в старом городе восстановлены здания, есть просто развалины.
Но все растет и цветет.
Дубровник – красивейший город Хорватии. Добраться до него можно самолетом, из Москвы летает S7, можно еще из других городов Хорватии по дорогам, но нужно помнить, что если ехать с севера, то придется пересекать границу с Боснией и Герцеговиной. Так что после осмотра Дубровника мы отправились в город Брела, что находится в 170 километрах, пересекли границу и уже ночью примерно часов в 10 вечера добрались до города Брела. Очень даже неплохо, день приезда использовали на 100% . С утра были в Москве, после обеда посмотрели Дубровник и вечером уже в городе Брела, где заселились в апартаменты недалеко от моря.