Чего боится покупатель?
Покупатель полон страхов. Мало того, что его пугают с экранов телевизоров всякими страшилками. Машина угнана от стоянки супермаркета (читаем: заказывайте продукты на дом!). Кризис надвигается – нужно экономить (читаем: скорее бегите в наш магазин и запасайтесь консервами). Кредиты не дают (читаем: а наш банк на этом делает деньги, приходите к нам за кредитом) Мало того, что детские страхи покупателя с возрастом переходят в фобии, так он еще и просто боится купить ваш товар. Сегодня читайте о пяти страхах покупателя, которые продавец должен развеять..
Вспоминаем недавний анекдот на тему. Почему для России не сделали IPod с фонариком? В России считается плохой приметой подсвечивать себе в темной подворотне IPod-ом. Действительно, почему это покупатели не ходят в ваш магазин, расположенный в темном, слабоосвещенном подвале? Да у них просто фобия какая-то.
И так, чего же боится покупатель?
1. Не потеряю ли я свои деньги? Чем дороже покупка, тем этот страх сильнее. Если покупатель может отдать 100 рублей просто так, то он спокойно купит вещь, которая ему и не особо нужна и будет долго раздумывать над необходимой, но дорогой для него покупкой. Что бы развеять этот страх, просто напишите: деньги возвращаются в случае… Пусть покупатель знает (или хотя бы пусть думает), что вы честны с ним, и у вас нет желания “кинуть” его и просто забрать деньги и не предоставить ничего взамен.
2. Будет ли это работать? Даже если есть возможность вернуть свои деньги, то покупатель опасается, что покупка не будет делать то, для чего она покупается. Насколько она работоспособна? Насколько качественно сделана? Можно ли ей пользоваться сразу же или что-то нужно настраивать? Развейте этот страх упоминанием о гарантийном обслуживании и бесплатной замене товара в случае возникновения проблем.
3. Не опасно ли то, что я покупаю? Покупатели, которые заботятся о своем здоровье, всегда читают состав продуктов на этикетке. Не забудьте написать о том, что ваш продукт не содержит изотопов стронция и все будет в порядке
4. Что скажут люди? Человек – существо социальное. Если кто-то осудит выбор потенциального покупателя, то, с большой вероятностью, тот откажется от покупки. Если это покупают все, значит в этом что-то есть. Соберите отзывы о товаре, пусть потенциальный покупатель знает, что уже сотни людей воспользовались этим чудодейственным средством и у них уже все отросло, отсохло и зарубцевалось (нужное подчеркнуть).
5. Не будет ли это безответственно? Покупатель опасается, что его будет потом мучить совесть.
“Купил бы я эти пончики, они такие вкусные на вид, да ведь я худею” “а наши пончики диетические на подсолнечном масле без холестерина”. “Ну если так, то давайте килограмм!” “Ох сигарета, давно хотел бросить, ведь вредно для здоровья” “А наши сигареты – легкие и почти безвредны”. “Ну тогда я спокоен”
Если вы развеете эти страхи, то считайте, что товар уже продан.