Ехал тут на днях и заметил интересную вещь. Мой стеклоподъемник вдруг перестал опускаться автоматом. Есть такой режим, когда нажимаешь на кнопочку, а затем отпускаешь, но стекло само дальше едет вниз до упора или с подъемом тоже самое. Щелк кнопочкой и стекло само поднимается до самого верха.
А тут на днях подъезжают я к шлагбауму. Чтобы приложить карточку, жму кнопку стеклоподъемника, и, как говорится, что-то пошло не так. Меня аж холодный пот прошиб, по привычке отпускаю кнопку, а стекло, чтобы вы думали – останавливается! Ну надо же. Кнопку жмешь – опускается, кнопку отпустил – останавливается. Просто ужас какой-то.
Я чувствую, что сейчас потерял что-то важное в жизни. Обидно, да? Вот оно было, было, и раз и нет теперь. Это как телефон уронить на асфальт, секунду назад был целый, а теперь только запчасти.
Если бы была ручка, то никаких вопросов не задавал бы. Крутите Шура, крутите. А не крутится, так заледенело значит, все-таки не май месяц. Всем холодно и стеклам тоже. А тут привыкли видите ли, кнопку нажал и все само заработало. Расслабились! К хорошему быстро привыкаешь. А уж если перестает работать то, что работало – это непорядок. Так что либо датчик, либо кнопка, либо что-то ещё. Короче нужно ремонтировать.
На современных машинах все управления и осуществляется по цифровой шине CAN
(Controller Area Network — сеть контроллеров) Т.е. производитель не тянет от каждого выключателя каждому устройству провод. Через всю машину проходит один провод к которому подключено все, начиная с датчиков и заканчивая выключателями (если уж он погорит, то не будет работать ничего). Поэтому у меня резко так сломаться не должно И, вроде как, я ничего последнее время не делал… Кроме, Точно! Я же снимал аккумулятор. Похоже, что сбросились настройки стеклоподъемника. Ох уж эта электроника, клемму снял, обратно поставил, а что-то уже не работает. Скоро уже операционку нужно будет грузить в машину после отключения аккумулятора.
Немного порывшись на форумах, нашёл простое решение. Оказывается, если стеклоподъемники подключены по цифровому каналу, то после снятия напряжения им требуется так называемая “адаптация”, чтобы машинка поняла размер свободы стекол и в каком диапазоне они могут ездить. Проводится адаптация просто. Поднимаем стекло в верхнее положение, затем нажимаем кнопку подъёма ещё раз примерно на пол секунды. И все. После этой несложной манипуляции все начинает работать как и раньше. Нажали кнопку до половины и удерживаем – стекло опускается. Нажали до упора, можно отпустить кнопку, и стекло само едет до самого низа. Просто автоматика и кибернетика, понимаешь ли. И как я на Жигулях обходился без такой нужной фичи?