Помните в квартирах раньше были радиоточки? Такие громкоговорители, которые подключались в специальную радиоразетку. А вилка у них была точно такая же как для обычной розетки, поэтому если его включить не туда, то можно было получить маленький фейерверк в отдельно взятой кухне.
Высшим шиком считалось поставить трехпрограммный девайс, который не просто передавал радио “Маяк”, но еще можно было выбрать между двумя другими студиями вещания. Первая программа и что-то еще- не помню. Почему-то в квитанциях за квартплату оплата радиоточки значилась отдельным пунктом. Сейчас многие сняли у себя и сами устройства и платить отказались.
А ведь не зря они стояли. Ведь это была система оповещения, которая всегда включена и по которой можно было централизованно передавать не только “вести с полей”, но и сводки “от советского информбюро”, конечно, в случая необходимости.
Если вы ездили в метро, то слышали рекламу в переходах, а ведь это не реклама, а постоянная работа системы оповещения. В военные годы в репродукторы давали звук метронома, чтобы понимать, что система работает и звук передается. Сейчас используют с пользой для метрополитена, гоняют разную рекламу и система проверяется и денег в (кармане) казне прибавляется.
Не думал не гадал, что у нас будет проект, который затронет такую, вроде бы устаревшую на сегодняшний день систему оповещения. А ведь не устарела. Если жителям-то она не сильно нужна, как они считают, то в различных ведомствах, система громкого оповещения - штука необходимая. Мы ставим систему громкого оповещения в различные государственные учреждения. “Оперативная группа на выезд!” , “Всем постам, задержать белые жигули, преступник вооружен и очень опасен” и так далее и тому подобное.
Просто мегафонами, которые висят в коридорах здания – никого не удивишь, но в структурах, которые отвечают за безопасность людей, нужно не просто дать громкое оповещение, нужно еще понимать, что информация услышана и пошла в работу.
Раньше для точного понимания того, что информация принята использовали телефоннограммы. Центральный дежурный звонил региональным дежурным и оставлял сообщение. Представьте, когда нужно оповестить сразу 100 или больше подразделений. Сколько времени займет простой обзвон? Тем временем “белые жигули”, которые нужно было задержать, будут уже далеко. Вот и придумали не просто громкоговорители, а громкоговорители с обратной связью. Для подтверждения сообщения дежурный должен нажать кнопку. И процесс стал более быстрым. Центральный пост на компьютере выбирает список региональных постов для оповещения. Обычно он уже задан. Нажимает кнопку и у всех дежурных включается громкая связь и они прослушивают сообщение. Пока они не нажмут кнопку, на центральном пункте будет гореть сигнал.
Интересно как это устроено внутри. Фактически центральный пост – это современная телефонная станция, а мегафоны, установленные в регионах – это телефоны, которые автоматически поднимают трубку при звонке на них с центрального поста. Поскольку здесь уже современная IP телефония, то вся информация идет по IP сетям и не требует прокладки дополнительных кабелей ко всем подразделениям. Кстати, саму телефонную станцию можно использовать и по прямому назначению, подключать к ней телефоны, так что технологии идут вперед. Сейчас мы эту систему собираем и отлаживаем здесь, а через месяц будем вывозить и монтировать в регионах. Кстати, все это российское производство, т.е. собираем все здесь на нашем производстве, разве что внутренние платы никто здесь не паяет, а заказывает прямо на заводе, угадайте где.
‘