Сегодня опять снег, уже близится к концу март месяц, а снег не то что не тает, а все прибывает. Но падает ли снег, льет ли серый дождь, клиентам нужно помогать и делать для них работу. Вот был сегодня у одного, восстанавливал порушенную конфигурацию телекоммуникационного сервера. Иногда полезно оторвать пятую точку от мягкого крутящегося кресла и отправиться в поля, непосредственно к клиенту.
Здесь ничего особо интересного небыло. Все как обычно. Сбиты настройки, закончились сроки паролей, о чем все добросовестно забыли (секретность – превыше всего!), по каким-то причинам (уж не чьи-то шаловливые ручки?) слетела лицензия на сервере, и еще кончилось на нем дисковое пространство. В общем, как Мамай прошел и куда только системные администраторы смотрят?
Порешал я их технические проблемы, и вот уже с чувством выполненного долга собирался откланяться, как наш клиент использовал метод Коломбо. Помните, был такой сериал, когда сыщик Коломбо собираясь уходить, как бы вспомнив что-то в дверях задает преступнику убийственный вопрос.
В этот раз на месте преступника, который собрался так безответственно “свалить”, оказался я, а в роли Коломбо – наш клиент. “А вот нам еще нужно несколько телефонов подключить”.- говорит он и смотрит на меня таким чистым и незатуманенным взглядом.
Я всегда с умилением относился к неизвестно откуда всплывающим (и естественно, неплачиваемым) задачам. И если бы все дело заканчивалось простым втыканием телефонов в розетку.
В современных системах все несколько сложнее. Каждый тип телефона, который мы подключаем к системе, должен быть там прописан, у него есть определенные настройки и конфигурационные файлы, которые этот аппарат загружает прямо с сервера. Причем вручную что-либо путное задать в настройках телефона уже нельзя, он это должен сделать именно через сервер. И вот ведь незадача, туда это нужно сначала положить, да не абы куда и не абы что, а именно ту конфигурацию, которая рекомендуется производителем.
Прошли времена, когда можно было методом “тыка” включить и как-то настроить, правда и работать будет тоже “как-то”. Сейчас с таким обилием функций, которые есть и в аппарате и на сервере я уже не рискую просто так без описания тыкать настройки.
А процесс настройки телекоммуникационной системы очень похож на программирование. Но только на высоком уровне. На уровне сборки модулей в единое целое и настройки алгоритмов работы при помощи галочек, списочков и меню.
Правда, программировать было, по моему мнению – проще. Были средства пошаговой отладки, можно было программы писать функциями или, скажем, классами, а потом это все собирать. Другое дело сейчас. Есть обилие настроек, компонентов, серверов и аппаратов, которые мы собираем в единое целое, которое называем – “решение” и заставляем безошибочно выполнять заданные производителем функции.
Есть средства отладки, но нам доступно в большинстве случаев только прослушивание обмена данными между модулями и серверами, а что там внутри делается, одному производителю известно.
Вы сможете программировать без описания языка? Вы можете написать даже один оператор без информации о том, как это нужно делать? Вот и я не могу без описания. А описание может даже и не быть, если определенные аппараты не прошли тестирование и обкатку у производителя, и не указаны в списке поддерживаемых производителем телекоммуникационной системы устройств. Например, для Microsoft Lync Server, такой список здесь>>>, загляните ради интереса.
Так что несовместимое устройство может и можно подключить при помощи танцев с бубнами, а может быть никакие танцы не помогут и проще найти совместимый и поддерживаемый производителем телефон? Так что в итоге разошлись мы нашим клиентом во мнениях, мы пошли заниматься своими телекоммуникационными делами, а он, как мне показалось, искать совместимые устройства для работы. Надеюсь, не последний раз встречаемся, еще найдем общий язык.