Реальные приемы написания коммерческого предложения

Выгребаю я сегодня из почтового ящика (того, что на лестнице) бумажный спам. И тут письмецо на имя жены. Мы-то с вами знаем уловки спамеров, чтобы их опусы сразу не выбросили, они подделываются под что-то серьезное, например запаковывают свои листовочки в конверты, либо делают дизайн, похожий на стандартные телефонные квитанции оплаты. Здесь тоже письмо, причем даже с реальным почтовым штемпелем, что для спамеров – редкость. При этом уже на конверте есть интересные приемчики, однозначно указывающие на спам. Фраза “внутри документы с ограниченным сроком действия, откройте безотлагательно” меня просто порадовала, поскольку это один из приемов продаж, называемый “хватай, а то убежит“. И я решил посмотреть какие приемы еще использованы.

Здесь письмо адресовано конкретному человеку на конкретный адрес. Это заставляет по крайней мере вскрыть конверт и посмотреть, что зачем это мы кому-то понадобились. Здесь использован прием персональное обращение. Спам, который без имени и адреса идет в мусор практически сразу. Спам с персональным обращением удостаивается распечатывания конверта. Если бы на нем не было фраз, которые явно показывают, что это спам, то было бы еще лучше. На конверте несколько дополнительных пометок внутри документы с ограниченным сроком действия, откройте безотлагательно - прием хватай а то убежит. Скорее, скорее, предложение ограничено, будете раздумывать, такой практически бесплатный сыр уйдет из под вашего носа. Кстати дальше написано, что нужно в течение 7 дней прислать анкету и если пришлете в это время (у нас почта, кстати,  идет примерно две недели по Москве) то будет вам счастье. Какое? А ваша анкета будет рассмотрена в приоритетном порядке. Так-то и никаких льгот и обязательств.

То, что письмо послано обычной почтой, а не брошено в почтовый ящик, показывает серьезность намерений отправителя. А чтобы еще убедить в абсолютной серьезности предложения, на обратной стороне конверта пометка “согласовано с правлением“. Я просто представляю, как правление банка заседает и думает, а не выдать ли кредит такой-то госпоже.  Она, конечно, не просила, но нужно сделать для нее (или для банка?) что-то хорошее и выдать таки ей немного денежек за скромные, сколько-то процентов годовых. А действительно сколько? Сейчас посмотрим.

Для начала читаем сопроводительное письмо. Уважаемая госпожа такая-то…. вы получили данное предложение как участник программы бла-бла-бла, такое предложение получает не каждый… наш банк очень тщательно подходит к выбору клиентов… А вот еще один прием, который называется приобщение к элите. Мы ведь не каждого удостаиваем такой чести, так что давайте – как быстренько к нам за карточкой поскольку кредит в 30 тыс. рубликов вам уже одобрен и… Что это? Звездочка и ссылка мелким шрифтом. Ой, как я люблю читать ссылки мелким шрифтом. Опаньки, вы думали, что денежки у вас уже в кармане, ан – нет. Ведь в исключительных случаях банк имеет право уменьшить одобренный кредит или отказать в выдаче карты. Вот это здорово. Вроде бы предложение есть, но банк может в любой момент сказать, что не дадим. Вдруг у вас как раз такой исключительный случай. Прием называется мелкий шрифт. Знающие люди начинают читать документы именно с текста мелким шрифтом, поскольку там самое интересное.    

Еще в письме была картонная карточка, почти как настоящая. Прием дать подержать. Смотрите на нее, радуйтесь, и осталось только заполнить анкету и отослать и вы получите вашу карточку. Да, кстати, а как насчет процентов. Для тех кто имеет хорошее зрение, опять же мелким шрифтом подписано на дополнительной листовочке, вложенной в конверт что процент у нас до 39,9% годовых.  Вот, кстати, еще один прием. Округление. Человек запомнит 30%, а реально это почти 40% Вообще-то, если пойти просто в банк за кредитом, то процент несколько меньше, но тут вам же на дом прислали, сервис, понимаете ли.

Есть собственно, анкета. В конце которой, ну конечно же, много текста мелким шрифтом, как раз перед вашей подписью. А анкета, оказывается является вашим предложением банку(!) заключить с вами договор на условиях банка. Вот как классно юристы повернули. Не банк предлагает вам заключить договор, а вы, подписывая анкету предлагаете банку оферту на заключение договора с вами, правда не на ваших условиях, а на условиях банка, но это уже мелочи. Это для юристов понятно. А простой человек вряд ли пойдет судиться с банком, чтобы признать такой поворот событий недействительным. И еще вы даете разрешение на обработку данных, переданных в анкете не только банку, но и третьим лицам. Ух ты, а тут и номер телефона и паспорт и мобильный и место работы и еще много интересных сведений для дальнейших к вам обращений по новым продуктам банка и партнеров. 

Вот так в одном письме мы можем увидеть полный комплекс приемов продаж через коммерческие предложения.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>