Психология – это такая наука, которая предсказывает поведение человека в разных ситуациях. К примеру, продавцы давно используют психологию для того чтобы продавать больше. Предпринимателя от обычного человека отличает психология, он поступает не так как это делает большинство. Он видит то, что большинство даже не предполагает, и делает такие вещи, которые даже не приходят в голову обычному человеку. У большинства успешных бизнесменов есть определенный набор личных качеств, который и помогает им делать свой успешный бизнес. Какие это качества?
В психоанализе есть такое понятие, как могущество желаний. У предпринимателя не только есть большая мечта, он одержим ей. У лидеров бизнеса масштабные желания подкреплены абсолютной верой в успех. Независимо от курса доллара, кризисов, ситуации в стране, они безоговорочно верят в свою идею, не просто идут к ней, а зажигают свой верой всех вокруг.
Для каждого успешного предпринимателя характерен мощный внутренний импульс. Им не нужны внешние воздействия, чтобы начать что-то делать. Им не нужен внешний стимул (кстати, стимул в древнем Риме – заостренная палка чтобы погонять скот). Именно поэтому они способны достигать своих целей даже вопреки отношению окружающих, когда все вокруг убеждены, что успеха достичь невозможно. Важно – отсутствие внутренних преград и внутренних ограничений. Для бизнесмена нет ничего невозможного, он никогда не будет задумываться от том, что чего-то нельзя сделать. Его принцип: “каким образом это можно сделать?“.
Неоправданный оптимизм. Они всегда оценивают свои шансы выше других. У них намного выше чем у обычных людей устойчивость к неудачам, которые их только мобилизуют и заставляют еще настойчивее двигаться к своей цели, появляется азарт – преодолеть все трудности и все-таки добиться успеха. Успеха, в который они верят вопреки всем неудачам. И что самое интересное, что эта вера помогает им действительно добиваться намеченной цели. Мы помним Ричарда Брэнсона “К черту все, берись и делай!”.
Открытость суровой правде. Они не скрывают проблем, не бегут от препятствий. Ведь препятствий существуют именно для того, чтобы их преодолевать! Когда всем кажется, что ничего нельзя сделать, они лишь требуют подробностей, чтобы принять единственно правильное решение.
Компетентность во времени. Успешные люди живут настоящим. Не прошлым или будущим, а именно настоящим. Здесь и сейчас – вот один из принципов таких людей. Они легко смотрят в будущее, поскольку будущее готовится в настоящем. Они помнят ошибки прошлого, но только для того, чтобы в настоящем их не совершать. Эти люди не тратят времени зря, потому что не готовят себя к каким-то будущим свершениям, они понимают, что жизнь идет сейчас, именно в этот момент нужно делать то, что приведет их в нужное им будущее.
Черно-белое восприятие мира. У успешных людей все вокруг делится на два мира, то, что помогает им двигаться к цели и то, что мешает. Вся их жизнь, все их окружение подчинено достижению цели. Все, что нужно – притягивается, все что ненужно – отбрасывается. Они весь мир видят как бы через прорезь прицела, поэтому могут пожертвовать всем, что не считают нужным для достижения цели, семьей, друзьями, отдыхом. А окружающим их поведение кажется бессердечным и эгоистичным, а они не могут жить иначе, одержимые своей большой мечтой.
Харизма – то, без чего немыслим успешный бизнесмен. Это то, что заставляет других поверить и пойти на трудовые подвиги под его началом. Успешные люди чувствуют за собой безоговорочное право управлять другими для достижения своей цели, даже если опыт, возраст или образование окружающих превосходят их. Успешные бизнесмены – хорошие лидеры, которые ведут за собой других.
Стремление к простоте. Успешные люди решают задачи максимально простым способом. Наиболее простой способ решения – это именно то, что с меньшими усилиями подвигнет их к цели.
Способность принимать решения при недостатке информации. В нашем мире с одной стороны информации очень много, но с другой, никто не знает заранее, как поведет себя рынок, чем ответит на ваши действия конкурент, как изменится ситуация завтра. Успешные люди не ждут полной информации, которой никогда не бывает, они прогнозируют ситуацию и принимают решение на основе личного опыта и тех данных, которые есть сейчас. И не беспокоятся о том, что решение может быть неправильным если ситуация изменится, ведь в момент принятия решения оно было верным. Но, если ситуация все-таки изменилась, то решение меняется мгновенно не смотря на то, уже было принято другое.
Генерация идей. Успешные люди всегда полны новых идей. Любое изменение, будь то законодательства, рынка, окружения, порождает в них идею по использованию этого изменения в их бизнесе. Поэтому они и успешны, поскольку могут разглядеть деньги там, где обычный человек пройдет мимо и не заметит.
P.S. Использованы материалы книги “Бизнес-это психология“.