Сегодня перестал работать Skype. Ну перестал и перестал, что в этом такого? Починят, наверное. Вещь-то бесплатная, а с бесплатных вещей взятки – гладки. В этом-то и проблема, что бесплатное не всегда хорошо.
Skype вроде бы здорово, особенно по сравнению со стоимостью Lync 2010, хотя по функциям Skype – проигрывает. Я его уже сравнивал функциональность с Microsoft Office Communicator 2007 R2 (предыдущая версия Lync) здесь>>. Для домашнего пользователя, которому нужно позвонить своему другу на другом конце света, Skype – это просто замечательно. Бесплатно, сделал себе пароль, поставил программку и можно общаться. А для бизнеса бесплатное – не лучший выбор. Ведь если не работает – то и спросить-то не с кого. Если вы ставите у себя сервер Lync 2010, то есть администратор, который контролирует работу сервера, если вы платите за хостинг или облачный сервис, то у вас есть договор, по которому можно предъявить претензии, а если бесплатно? Вот сейчас Skype не работает. Для домашнего пользователя – это не страшно. Ну потом пообщаемся с другом. А бизнес, если он завязан на Skype – теряет деньги. Я знаю одну компанию, которая сэкономила на установке OCS (даже лицензии есть, но у руководства нет понимания необходимости внедрения). Там используется Skype для общения между десятками сотрудников. И что сейчас? Skype не работает – бизнес – простаивает. А что такое бизнес без связи? Ничто!
Как-то нужно было сделать небольшую базу данных и выставить ее в интернет для общения между городами. Был использовать бесплатный сервис (как всегда, на хостинг денег пожалели). Через два года нормальной работы, бесплатный хостинг сказал “достаточно, ищите себе другие халявные места”. А на базу уже завязан бизнес-процесс, пришлось искать другие варианты.
Тоже относится и к бесплатной почте. Сегодня – есть, завтра – нет. Поэтому, если сервис используется для бизнеса и требуется его бесперебойная работа, то нужно десять раз подумать, использовать ли бесплатные сервисы. К примеру, этот блог, да и все мои интернет-проекты замечательно помещаются на хостинге за каких-то 263 рубля в месяц, 7 гиг дискового пространства, 12 отдельных сайтов (включая почтовые домены), включены Joomla и WordPress, даже служба поддержки работает (для интересующихся, тариф 201). А вот рабочую почту все-таки я держу на Microsoft Exchange, который можно соединить с собственным сервером Lync для голосовой почты и других вкусностей.
DemoN_nn
Вариантами “платное” – “бесплатное” рынок софта не ограничен. Есть еще, как минимум, “свободное” – “не свободное”, и “открытое” – “закрытое”.
Продвигаемый вами Lync – платная, закрытая и не свободная технология. ИМХО – это далеко не самый лучший выбор. Особенно для мелкого предпринимателя.
Сергей Трофимов
|AuthorЯ с Вами совершенно согласен в том, что для малого предприятия этот продукт не слишком подходит в варианте установки собственного сервера (дорого), однако, есть возможности арендовать все эти возможности у хостера, что значительно дешевле.
А вот для средних и крупных предприятий – это то, что нужно.