Вы разрабатываете программу, готовите оборудование, настраиваете сервера, и вот на горизонте показался потенциальный Клиент. именно тот, ради чего все делалось, собиралось и разрабатывалось. Пока только показался и его нужно превратить в покупателя. Торпедные аппараты товсь!…
Одна из книг по CRM так и называется “Готовы ли вы к войне за клиента”. Если сравнивать (ой, мое любимое сравнение) компанию с кораблем, то при появлении на горизонте Клиента, звучит общий сбор. “Всем построиться!”, команда стройными рядами выстраивается на палубе, и капитан (ген директор) ходит перед строем и вещает: “Свершилось то, ради чего мы здесь находимся, в пределах видимости появился Большой Клиент, нам необходимо подготовится для того, чтобы клиент не ушел, всем быть в полной боевой готовности, зарядить все доступное вооружение, а руководители подразделений зайдите ко мне для разработки плана захвата клиента, по местам!”. Команда мчится расчехлять пушки и заряжать торпедные аппараты, а руководство разрабатывать план “взятия Клиента”.
Естественно такой процесс происходит, если корабль Клиент – крупный. Если это клиент обычного размера, то просто берется крупнокалиберный пулемет (менеджер по продажам) и вперед.
И все же крупный Клиент – это намного интереснее. Тут одним пулеметом не обойтись. Тут нужно хорошо подготовиться. Смажем все пушки главного калибра, зарядим торпедные аппараты, подготовим ракеты и ждем, пока клиент подойдет на расстояние досягаемости (приглашаем на презентацию). И вот свершилось – приехала делегация, все участвующие в операции облачены в боевую амуницию (если ходили в потрепанных джинсах, то сейчас при пиджаках и галстуках).
“А сейчас про наше оборудование расскажет ….” (торпедные аппараты товьсь!, Залп! Торпеды ушли в сторону цели!) и пошло поехало, “а вот основное оборудование, которое хорошо подходит для ваших целей” (главный калибр, беглым… огонь!), а еще мы устанавливаем и настраиваем Office Communications Server (приготовить, ракетную установку) об этом вам расскажет и покажет на стенде…(ракеты… пуск!)
Все, Клиент уходит из зоны поражения! (презентация закончена, потенциальный клиент попрощался и уехал). Капитан производит разбор “стрельб”. “Все действовали слаженно и дружно, однако произошла осечка, и одна из торпед не вышла, такое xxxxx не должно повториться!”. “А мы попали в цель?” – звучат заинтересованные вопросы. “Пока неизвестно” (результат презентаций – договор, он не подписывается в тот же день). “Пока ничего неизвестно, о результатах мы узнаем через несколько дней”.
А сейчас, чистить пушки и перезаряжать торпедные аппараты! Готовимся к подходу следующего Большого Клиента!
ganin
ну уж нет!
Такая война току не даст.
Капитан, его помощник, боевые офицеры должны быть обучены и к появлению корабля для захвата уже точно знать что, как и зачем делать, четко взаимодействовать между собой и в случае осечки ан одном орудии тут же добить залп с другого.
Да, по презентации не ясно будет клиент постоянным или нет, но презентация это демонстрация своей боевой мощи, парад, а все основные действия происходят до, после и вовремя. Наша задача не потопить клиента, а взять его в свою армию получив полную поддержку и ресурсы его, и стать одной командой.
Сергей Трофимов
|AuthorК сожалению команда притирается не сразу и не сразу у всех получается так, как нужно. Хорошо, если есть продавец “от бога”, который может все сам без привлечения подмоги, но таких людей мало.
Кстати, насчет войн, я как-то давно был на презентации таймшеров, так там еще хуже.
ganin
так для этого есть корпоративные тренинги.
одним продажником тут не спастись.
я вот работал в типухе и был основным продавцом дизайна будучи дизайнером. тоесть не продажник решал состоятельность контракта а я – по общению с клиентом.
по этому тут важно понимать что:
а) работают компании, но сотрудничают люди.
б) команда – это не только люди, это взаимоотношения среди сотрудников направленные на решение общей задачи.
в) отработанные методики взаимодействия и проработанные схемы – решают проблемы отсутствия реального опыта.
Сергей Трофимов
|AuthorСогласен с тобой совершенно, однако в бизнесе не всегда все делается правильно, по методикам и на основе взаимодействия. Зачастую, есть и политика, есть грызня и подсиживание между сотрудниками. К сожалению – так.
ganin
это да, увы. Но изначально речь то шла о “идеальной” ситуации.
Вообще крайне желаю что бы новая неделя началась с визита судна взятого на абордаж с целью полностью примкнуть к вашему флоту
Сергей Трофимов
|AuthorСпасибо за пожелания, но я всегда помню, что конкретный потенциальный клиент,в большинстве случаев, не последний, так что посмотрим
Ganin
Ну то что не последний и не единственный это завсегда верно
Сергей Трофимов
|AuthorАндрей, а у тебя на сайте, я смотрю новая концепция “Дизайн-самурай”?
Ganin
да, на ганин.биз вместо портфолио решил сделать бложик.
портфолио будет на ганин-дизайн блогспот ком, а последние работы и там и там.
а http://samsebedesigner.blogspot.com останется бложиком обовсем.
Сергей Трофимов
|AuthorНадо зайти – почитать, а то давненко не заглядывал, все труды… заботы…
Ganin
да заметно что труды и заботы! сколько времени постов не было!
кстати, вопрос с юр. адресом решили?
и еще очень хотелось бы статей по црм, и подробнее и с самого “для тупых” про видеоконференции и все с этим связанное.
Сергей Трофимов
|AuthorНасчет юр. адреса – использую старый, который был. При перерегистрации OOO, которую прошел в этом году, никаких проблем не возникло.
А насчет пожелания – понятно. Буду стараться давать меньше технических деталей, чтобы было интереснее читать.
Ganin
как раз интересней с деталями но начиная с базиса!
Сергей Трофимов
|AuthorСпасибо за комментарии, постараюсь оправдать оказанное доверие