Недавно мне на глаза попался один документ, который громко назывался “Бизнес план производства туалетной бумаги”. Громко назван, поскольку занимает всего несколько страниц, большая часть которых занята описанием закупки оборудования, регистрации предприятия и других не самых важных деталей. Меня в первую очередь интересует анализ рынка и сбыт, и вот что пишут ребята в разделе сбыт, привожу его полностью. Далее будет немного цифр для иллюстрации.
Сбыт
Ваш покупатель – оптовики. Рекламу для них делать практически не надо. Достаточно лишь не более, чем на месяц разместить рекламный блок в соответствующей газете, расклеить объявления по оптовым рынкам. Можно самому обзванивать оптовые базы и предлагать свой продукт. Через месяц у Вас наверняка (!!!) будет больше одного постоянного покупателя.И рекламу давать не нужно, а только расклеить объявления и обзвонить оптовые базы и золотой ключик покупатель у вас в кармане. Ощущение такое, что у нас полностью отсутствуют предложения на рынке туалетной бумаги, хотя, просто заглянув в Интернет находим массу оптовиков, предлагающих эту “попкину радость”. Я как-то не заметил, может писатели этого бизнес-плана имели ввиду рынок, скажем Зимбабве или еще где. Но в самом “бизнес-плане” об этом ни слова.
Насчет расходов и доходов тоже есть интересный пункт
Расходы:* регистрация – 20 тыс. рублей; – по сравнению со стоимостью оборудования – это можно даже не считать
* аренда (120-150 кв. м) – 30 тыс. рублей; – нет, это точно не Москва, здесь нет таких цен, кстати, для мини заводика с двумя станками по переработке макулатуры в туалетную бумагу достаточно всего 40 кв. метров! Зачем вам 150 квадратов? Ну, может, под склад…
* покупка оборудования – 1300 тыс. рублей; – да, это серьезные траты, но можно купить дешевле. Оборудование б.у. стоит меньше – около миллиона руб. за комплект производительностью тонна в сутки.
* первый месяц зарплата персоналу – 40 тыс. рублей. – чего-то не понял, пара рабочих обслуживают все производство, а вам самому зарплата не нужна? А на налоги, по моему, вообще ничего не осталось. Итого: примерно 1 млн. 400 тыс. рублей.
Теперь прикинем ежемесячные производственные расходы (30 т туалетной бумаги в месяц):
…. –
здесь было расписано более подробно
Итого: около 580 тыс. рублей в месяц. – не вникаю, может так оно и есть.При средней цене за рулон в 3,6 рубля и при получении из одной тонны продукции 9500 рулонов, получается :
285 000 рул. x 3,6 руб. (за рулончик) = 1 026 000 руб. => 1 026 000 руб. – 580 000 руб. = 446 000 руб.(Ваша прибыль).
Имеется ввиду, что вы должны продавать (!) ежемесячно 285 000 рулонов. Насколько это реально? А кто его знает! Есть ли результаты маркетинговых исследований? Вы купите оборудование, запустите производство и попробуйте!
От себя добавлю, если уж есть такая демоническая любовь к туалетной бумаге, может стоит сначала просто найти где-нибудь партию бумаги по дешевке, и перепродать ее с выгодой для себя?
Единственная радость, что эта “очень ценная” информация мне досталась совершенно бесплатно. Однако, в последнее время в огромном количестве расплодились “Инфобизнесы”, которые предлагают тоже самое, но уже за деньги. Аналогичные “бизнес-планы”, чертежи устройств для создания кирпичей, плитки под мрамор и холодной ковки, технологии выращивания грибов, каких-то там кристаллов или супер-мега бройлерных кроликов в домашних условиях.
Вы представляете как будет реально выглядеть производство кирпичей в гараже? Ваш гараж – пустует, поскольку машину вы продали, чтобы открыть этот бизнес, весь пол засыпан цементом и уставлен готовыми кирпичами. Куда девать кирпичи непонятно, никто не интересуется, ведь себестоимость изготовления (не говоря уж о качестве) таких продуктов на производстве, ни в какое сравнение не идет с теми же показателями в домашних условиях. Почему-то вспомнился сетевой маркетинг, когда всем “сетевикам” сначала продавали продукт, а затем они должны были распространять его как кто может, а многие и не могли.
Поэтому тем, кто от безысходности подумывает о покупке таких электронных материалов, в первую очередь я советую задуматься о сбыте, поскольку открыть свое дело и изготовить товар не сложно – это вопрос технический и в некоторой части – финансовый, а вот найти ту нишу и тот товар, за которым покупатель будет бегать и расхватывать его с пылу с жару – это намного сложнее, особенно в текущих условиях. А информация… кроме Интернета есть книжные магазины, да и библиотеки еще никто не отменял.
Успехов в бизнесе! И не давайте себя обманывать.