Закончилась очередная эпоха…

Закончилась очередная эпоха…

Подводя итоги викторины, объявленной месяц назад не могу не отметить, что многие попались на мою удочку :). Несмотря на некоторое перераспределение голосов в конце недели, все равно большая часть опрошенных подумала про ВАЗ, о котором, кстати, я как-то здесь упоминал. Но нет – это было бы слишком просто. Вы уже догадались по картинке о каком заводе идет речь.

И так, правильный ответ “АЗЛК” (Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола). или в простонародье “Москвич”. И приз уходит Лиде Козловой в Город Пензу. Так-то господа, девушка ответила правильно, а автомобилисты попались на удочку :). Были еще правильно ответившие, которые скромно просили не упоминать их имен, но книги им все равно были  вручена. А теперь, собственно, откуда такая информация.

Вспомним, что некоторое время назад я писал о маленьких хитростях, вычитанных из старой Науки и Жизни. А в номере №2 за 1992 год меня поразила статья о заводе, напичканном роботами и автоматическими линиями.

Модели Москвичей (Нажать для увеличения)И имя было заводу – “АЗЛК”. Статья называлась “Москвич въезжает в рынок” Оказывается, что еще в 1985 году была начата коренная реконструкция завода и в 1986-87  годах вошли в строй два крупных корпуса прессовый – 65 тыс кв. метров и механосборочный 127 тысяч кв. метров.  Прессовый цех, в котором 9 современных (на тот момент) автоматических линий с прессами высотой 11 метров и усилием 1600 тонн. И механосборочный, напичканный промышленными роботами. В 1992 году выпускались Москвичи 2141 и 2142 с передним и полным приводом. А в планах было производство 6 модификаций, включающих пикап с прицепом на 1,2 тонны, универсал, и грузовой вариант. К моменту перехода к рынку, Москвич был полностью переоборудован и реально выпускал может быть не самые лучшие в мире, но чуть ли не самые востребованные в России автомобили.

Затем руководство отошло от концепции “народного автомобиля” и решило сделать ставку на сектор представительских авто, начав выпускать  точно такие же Москвичи, но с высокопарными названиями “Князь Владимир”, “Юрий Долгорукий”. ВАЗ продолжил делать свою классику и “зубила”, а затем и десятку и выжил. ГАЗ – не в последнюю очередь выехал на “народном грузовике” –  Газели, так необходимом малому бизнесу. И чем закончились потуги выйти в другой сегмент рынка, в котором уже тогда прочно держали первенство иномарки?

А ведь народ специально покупал именно Москвич, считая его лучше ВАЗ. Вот выдержка из одного форума 2005 (!) года.

Гость: Я ежу на МОСКВИЧЕ уже 3 год.
Как все говорят это машина типа сыпется часто полный гон.
Что на первом я проехал 2 года, что на втором год без гемора.
Раньше я ездил на классике вот эта машина реальный конструктор ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
Некуда не подлезешь, места мало, постоянно волнуешься на поворотах вдруг ШАРОВАЯ ВЫСКОЧИТ.
ВОПРОС ЧТО ЛУЧШЕ МОСКВИЧ ИЛИ КЛАССИКА

Гость 23 мая 2005 г. 10:36:53
В отечественном автопроме лучше чем МОСКВИЧ тачки нет! Всё остальное отстой полный. На Москвиче ездил в своё время и радовался жизни. Удобный, просторный, не ломался почти. Жигули – кал

Гость 23 мая 2005 г. 22:21:24
После Москвича 2141 или 2142 пересесть можно только на иномарку. ВАЗ уже не катит. Сейчас (в связи с закрытием и разгромом АЗЛК) есть проблемы с запчастями. Машинка особо не ломается, но рано или поздно чинить то надо. ИМХО Москвич – лучший отечественный авто. (Увы БЫЛ!).

А еще можно вспомнить, что наши гонщики в свое время  на Москвичах 412 побеждали на ралли. В 1970 году было международное ралли Лондон-Мехико. Машины за 400 часов прошли 25 тысяч километров по высокогорным дорогам (надеюсь, все-таки не по дну моря :)  ) и наши на Москвичах заняли третье место в командном зачете. И ведь доехали! А еще можно вспомнить, что Виктору Цою машину Москвич помогал выбрать Иосиф Пригожин, который тогда в 1990 году был никем не известным водителем у продюсера Юрия Айзеншписа. В то время на “Москвичи” был самый настоящий бум, они считались последним писком моды, и так вот запросто их купить было трудно. Юрий Айзеншпис договорился с заводом, и они купили машину цвета мокрого асфальта прямо на АЗЛК. К сожалению, через три месяца именно на этой машине Цой и разбился.

А еще мне вспоминается, как в середине 90-х из конторы, где я работал, один из программистов ушел в бизнес. Купил линию по производству макарон и приходил хвастаться тем, что купил себе представительскую машину “Князь Владимир”.

А еще вспоминается фраза из “Бриллиантовой руки”. “А на выигранные деньги, по совету друзей – приобрел автомобиль Москвич”.

Москвич – это целая эпоха, это наша жизнь, которая не представляется без Москвича, начавшего свою историю еще в 1963 году, как, впрочем и без Волги с оленем на капоте и Жигулей из фильма Приключения итальянцев в России. Эпоха, которая прошла.. нет больше Ленинского Комсомола (правда Московский Комсомолец пока еще жив), а история Москвича закончилась совсем бесславно.

В феврале 2006 года “Москвич” был официально признан банкротом. Хотя столичное правительство не оставляло надежды организовать на территории завода автомобильное производство или выпуск комплектующих (кто им мешал сделать это раньше?), все, что осталось от некогда современного завода было продано на аукционе.

В таком виде завод Москвич достался своему покупателю
Вот в таком виде Москвич достался своему покупателю

Почитать статью “Москвич въезжает в рынок” в формате PDF (1.5 мб)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>