У клоунов не лечатся и не доверяют им обучение своих детей*
Для открытия своего бизнеса услуги – идеальный вариант. Вы можете начать практически без вложений. Если вы умеете стричь, то можете принимать клиентов дома, а если дело пойдет, уже потом откроете парикмахерскую. Если умеете программировать или создавать сайты, то начать можно и с фриланса на домашнем компьютере без больших вложений. Если вы шьете, вяжете, обучаете иностранным языкам или музыке, то для начала своего дела достаточно пары ваших рук, небольших вложений в средства производства (компьютер, швейную машинку, ножницы или спицы) b немного смелости и вот вы уже в бизнесе. Но как я уже писал ранее, сделать что-то – это только половина дела. Ведь нужно не только выйти на рынок, а закрепиться на нем, конкурируя с такими же предпринимателями как вы, а также с большими компаниями. А это уже не самая простая задача, в которой одно из главных мест занимает маркетинг услуг.
Маркетинг услуг дело неблагодарное, можно сказать гиблое. Даже если услуги называются одинаково – все они разные, поскольку оказывают их разные люди в разное время или даже одни и те же люди с разным настроением. При этом услуга – это нечто эфемерное, ее нельзя потрогать, услуга лишь то, чем она является в восприятии покупателя. Даже если вы выложились на все сто, а покупатель ждал чего-то иного, он останется недоволен.
В обмен на обещание продавца сделать что-то, первым делом он получает получает страх потенциального покупателя. Страх, что тот не получит ожидаемого, страх, который возникает, потому что покупатель не контролирует ситуацию. Теперь он на некоторое время во власти тех, кто услуги предоставляет. И часто рискует не только деньгами, но репутацией, а иногда и собственным здоровьем (если услуги медицинские).
Клиент опасается некачественной услуги, и только дополнительные жертвы со стороны поставщика могут его успокоить. Давать больше, чем обещал – вот девиз хорошего поставщика услуг.
В отличие от товаров – вещи материальной, услуги – категория эмоциональная, они переживаются покупателями. Люди что-то делают для людей, поэтому это личностный, эмоциональный бизнес. Бизнес в котором поставщик постоянно поддерживает отношения с потребителем, имеет постоянные точки контакта. И чтобы потребитель получил больше удовлетворения от услуги, она не просто должна быть выполнена выше уровня ожидания клиента, но и продавец, да и каждый контакт должен быть необычным, запоминающимся.
Чтобы преуспеть в бизнесе услуг, нужно выделяться из общей массы (не правда ли очень свежая мысль?). На уровне должен быть офис, персонал, качество презентационных материалов и оборудования. Добротный дизайн символизирует о качестве. Потребитель не может узнать о качестве услуги до тех пор, пока ее не опробует. Покажите, всем своим уверенным видом то, что вы предоставляете добротные, качественные услуги.
Другим косвенным показателем качества служит цена. Если она высока, то клиент сравнивая услугу с другими постоянно ищет оправдания высокой цены супер качеством. А если он этого не видит, то требует скидок, не без основания полагая, что работа не стоит тех денег которые за нее просит продавец.
В сфере услуг легкомысленное заигрывание с покупателем противопоказано (разве что это не услуги организации клоунских торжеств). У клоунов не лечатся и не доверяют им обучение детей. Не забываем, что покупатель напряжен, поскольку он не имеет над вами контроля, и боится не получить того, что хочет. Люди боятся нового, поэтому часто выбирают хотя и не не самое лучшее, но известное и опробованное. Поэтому обзоры услуг, которые пишут трайсьюмеры пользуются большой популярностью.
* фраза для заголовка взята из книги “Бизнес есть бизнес”
Пророк
Интерестная статья…. Спасибо, узнал немного нового))