Как избавиться от покупателя за пять минут?

Как избавиться от покупателя за пять минут?

В розничных продажах все хорошо, светлые и иногда даже просторные помещения. Приятная музыка, кондиционеры. Все здорово, но как появляются покупатели так хоть увольняйся.  Эти зануды постоянно крутятся в магазинах и мешают работать. Вот пять секретных приемов для тех продавцов, кто еще плохо умеет избавляться от покупателей.

1. Если в магазин зашел покупатель, не в коем случае не обращайте на него ни малейшего внимания. Если вы попытаетесь заговорить с ним, то избавиться от такого покупателя будет сложнее. Лучше всего вам заняться разговором с продавцом из другого отдела и сделать такой занятой вид, чтобы у покупателя не было даже мысли отвлечь вас от ваших серьезных дел.

2. Если к вам все же подошел покупатель с каким-нибудь незначительным вопросом о товаре, посмотрите на него сверху вниз, сделайте презрительное выражение лица, чтобы покупатель понял все ничтожество своего положения (вам нужно потренироваться перед зеркалом, и попросите знакомых помочь вам). Желательно сопровождать уничтожающий взгляд хмыканьем или фырканьем, это хорошее добавление к презрительному виду.

3. Упреждая вопросы покупателей нужно тренировать фразы “я занят”, ” у меня перерыв”,”я из другого отдела”, произнесенные презрительным тоном и особенно хорошо идет,  “поищите продавца”, эта фраза просто обескураживает и после нее можно использовать предыдущие в любых сочетаниях (домашнее задание: потренируйтесь в произнесении этих фраз при вашей теще)

4. Если сразу отвязаться от покупателя не удалось, и он продолжает задавать вопросы по конкретному товару, то нужно перейти к плану Б.  Например, можно сказать “все на витрине”, “нет, ничего подобного у нас нет” и радикальное средство, которое нужно произносить тоном заговорщика, придвигаясь ближе  “не советую это брать, сломается в первый же день, это некондиция, лучше зайдите в магазин напротив (через месяц, после завоза и т.п.)”.

5. Если и после этого покупателю еще что-то нужно, то пора переходить в наступление. Лучше всего обвинить его в некомпетентности, поскольку в товарах он не разбирается, обвиняйте его в том, что он сам не знает чего хочет, что он только морочит людям голову. Это позволит вам не переходя на личности, и ни капли не соврав (действительно, большинство покупателей не разбираются в товарах, и не знают чего хотят), надолго избавиться от назойливого покупателя.

И не забывайте, что эти приемы нужно использовать очень аккуратно, не повышая голоса и не в коем случае не опускаться до оскорблений. Если чуть перегнуть палку, то может получиться совсем не тот эффект, которого мы добиваемся. Покупатель не уйдет из магазина, а пойдет жаловаться вашему руководству, что может разлучить вас с этим светлым просторным помещением, приятной музыкой и вашими товарищами, вас попросту уволят :( 

P.S. Использовано фото Алексея Петренко на съемках фильма “12 разгневанных мужчин”

  1. Pingback: » Как повысить лояльность клиентов?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>