О принципе равенства в отдельно взятом дворе
Не удержался, напишу второй пост подряд про ракушки, о которых писал позавчера. Уж очень интересна предыстория этого сноса ракушек, причем интересен не сам процесс, вскрыть замки, развинтить по кускам и увезти – это рутина. Интересна причина по которой это произошло именно в это время и именно в этом месте.
Для начала о государственном аппарате, под которым я подразумеваю всю эту махину состоящую из чиновников разного ранга, милиции, судов и даже армейских подразделений. Никто не спорит, что для поддержки нормальной жизнедеятельности города не обойтись без некоторого количество чиновников, законодательной власти и, естественно, исполнительной, к коей относятся как раз милицейские подразделения, суды, приставы и т.п. к тому же необходимы структуры поддержки всех систем жизнеобеспечения, водопровода, канализации, придомовых территорий, наконец.
Вся эта машина направлена на поддержание стабильности и порядка в мегаполисе. Не мое дело рассуждать о необходимом количестве милиционеров на душу населения, как говорят в Нью-Йорке один сотрудник милиции на 182 простых гражданина, а в Москве один на 74 и о том что есть нечистоплотные чиновники которые ай-яй-яй – берут взятки.
Ну мы с вами прекрасно знаем, что с такими нехорошими людьми, органы активно борются и между прочим будут еще активнее бороться, поскольку это дело под личным контролем вновь избранного Президента России. Но это немного другое. Здесь чиновник действует в своих интересах, может в интересах другого лица, но за вознаграждение.
У меня возникла более интересная мысль о том, что будет, если государственный аппарат или хотя бы его малая часть немного поработает в интересах отдельной группы людей в ходе выполнения своих прямых обязанностей? Я думаю, объяснять не нужно что этой группе людей будет очень даже неплохо.
И так вернемся к хронике боевых действий по сносу ракушек. Около 12 часов 8-го апреля 2008 года на территорию противника гаражной стоянки выдвинулись моторизованные муниципальные силы на нескольких грузовиках с поддержкой милиции, прибывшей на двух милицейских машинах и одном автобусе. К ним присоединились нескольких человек в черных куртках с надписью “охрана”. Муниципальные силы в синей, красной и зеленой униформе спешились, рассредоточились по стоянке и начали срезать замки и развинчивать ракушки.
Набежали хозяева и стали требовать документы и постановления суда. Перепалка продолжалась где-то с час на это время работы по разборке остановились. Недовольных по одному водили в милицейский автобус и составляли какие-то бумаги. И эти бумаги были уж точно не на бесплатное распределение мест в подземных паркингах. Примерно через час сопротивление было сломлено и разбор продолжился. Нужно отдать должное, что по началу даже фотографировали все, что внутри и описывали, если было что описывать.
Кто-то из хозяев спешно выносил свои запасные колеса, буквально из под руин, кто-то пытался взгромоздить кучу скарба вместе с остатками ракушки на Оку и вывезти на дачу. Эта картина была достойна сожаления, потом владельцу Оки, которая уже просела под тяжестью железа, пришли на помощь коммерсанты, которые крутились рядом, и вывезли его ракушку на своей Газели. Ощущение такое, что действительно проводятся боевые действия и люди спасают свое имущество из под обстрела. Если вчера коммерсанты предлагали за более или менее новые ракушки несколько тысяч, то сегодня это железо не стоило уже ничего.
Но абсолютное большинство ракушек уже были пусты. Хозяева, не дожидаясь проблем, вывезли все что можно раньше и выгнали машины. В общем к вечеру на месте стоянки остались лишь груды железа и отдельные ракушки, которые разобрать за день не успели. Процесс продолжился на следующий день уже окончательно и бесповоротно.
А вот теперь подходим к самому интересному. Мое внимание с самого начала привлек тот факт, что еще не начав снос, какие-то люди уже стали огораживать территорию. Потом привезли небольшой вагончик и поставили при въезде.
Оказывается началось все задолго до этого дня. Группа инициативных граждан обратилась в префектуру с просьбой выделить место под платную автостоянку. Все посчитали, такое-то количество машин, вот и списки кто будет стоять уже составлены, а место мы окультурим за свой счет. Ну что же. Разве префектура будет против облагораживания территории? Единственная проблема. На облюбованном инициативной группой месте, уже стоят какие-то ракушки, и между прочим, сильно портят облик нашего красивого города.
“Да, ракушки все равно стоят незаконно! Проблему решим”, – говорят в префектуре и развесили на ракушках объявления о том, что мол занимаете, господа, чужое место, и пора бы и честь знать, земля-то городская.
И что в итоге? Большинство тех, кто стоял много лет на этом месте, (а “ракушечный городок” находится здесь уже лет десять) были неприятно удивлены тем, что их ракушки сносят, правда к этому уже были более или менее готовы. Но еще больше они были удивлены тем, что теперь на этом месте будет стоянка других машин. А они могут стоять теперь где хотят.
Снос остановился ровно там, где кончились границы участка под новую автостоянку и владельцы других ракушек могут пока спать спокойно. Пока земля на которой они стоят кому-то не понадобится. Снос был организован не для того, чтобы очистить лик города от уродующих его железных коробок (что я бы только поприветствовал), а для того чтобы дать своим людям место для стоянки их машин, которого даже в нашем, казалось бы не слишком загруженном домами районе, катастрофически не хватает. Как говорится, все люди у нас равны и одни равнее других…