Пузырь раздувается?
Помните статью Ашманова, жизнь внутри пузыря, тогда, в начале 21-го века казалось, что интернет-проекты – это новое слово в бизнесе. Много денег было вложено в интернет и … потеряно. Пузырь интернет-коммерции лопнул по многим причинам, в том числе и по тем, которые излагал в статье Ашманов. Сейчас мы видим новый всплеск интернет-эйфории.
“О, у нас теперь Web 2.0. сейчас все по другому. Мы не допустим прошлых ошибок”. Как грибы после дождя растут сайты социальных сетей, в большинстве своем копирующие аналогичные зарубежные проекты. Если по началу это было в новинку, то теперь уже начинает приедаться. Конкурирующих сетей стало так много, делать-то в них, нашему брату особо нечего. Люди закончили школу или институт 10, 20, 30 лет назад. Какие у них общие интересы? Тусовки остались в юности, постаревшая и обрюзгшая “первая любовь” при встрече не вызывает никаких чувств, кроме разочарования. Вот, кстати, для мазохистов несколько страниц разочарования по поводу Одноклассников.ru http://www.timeout.ru/journal/feature/1824/1. Но пока новый пузырь только раздувается, деньги продолжают вкладывать. “Стартаперы” сканируют зарубежный интернет в поисках новых идей и осаждают бизнес-ангелов в поисках финансирования.
Несколько дней назад я мельком увидел по телевизору Дмитрия Диброва на фоне каких-то крутящихся черно-красных картинок в стиле Vista или Apple или чего-то около того. Поскольку Дибров всегда был телевизионщиком, меня немного удивило то, что он рекламировал какой-то сайт. “Денег что ли не хватает”, – подумал я. Мне часто приходит эта мысль в голову, когда я вижу известных людей в рекламе. Отметив про себя этот момент, я благополучно забыл о этой рекламе как о любой другой, даже не заинтересовавшись названием нового сайта. На через пару дней уже на другом канале я увидел ту же рекламу, тот же Дибров на фоне тех же летающих картинок. На этот раз меня возникла мысль о том, что у тех, кто рекламу заказывал, наверное много денег, поскольку толкаются на разных телевизионных каналах. Но эффект повторной рекламы сработал, название сайта у меня отложилось, правда желания быстро побежать за компьютер и посмотреть что же там такое, этот ролик у меня не породил.
И вот наступил кульминационный момент. Сегодня я увидел баннер с названием сайта top4top. Я обычно не замечаю баннеры, но тут уже подсознание сработало, услужливо подсунув образ Диброва на фоне летающих черно-красных картинок (нормальная реакция на многократную рекламу). К тому же ходить далеко не нужно было, адресат был на расстоянии одного клика мыши, и я все-таки решил глянуть на новое чудо.
Оказалось, что Дибров не только толкает этот сайт, но и наряду с не менее известным Львом Новоженовым организовал этот проект. Очередная социальная сеть + портал, который позиционируется как ресурс для интеллектуалов. Здесь эти самые интеллектуалы могут разместить свои странички (ну больше негде же), блоги (о, это что-то новое!) и надо же – фотографии (это уже просто гениально придумано).
Правда есть и изюминки. На сайте должны будут делиться мыслями с аудиторией такие известные люди как Михаил Горбачев, Борис Гребенщиков, Земфира, Виктор Ерофеев, Тина Канделаки и др., что по мнению инициаторов проекта должно привлечь внимание всего интернета. Аудиторией портала считают не много ни мало, а 25 миллионов пользователей интернета (а именно вся русскоязычная аудитория Интернета). Также для сайта должны писать 150 нанятых в штат редакторов. 30 модераторов, будут жестко модерировать сообщения и рейтинги. Кстати по понятиям Диброва в музыкальной энциклопедии, которая будет размещена на страницах портала, не будет места таким группам как “Серебро” и Филипп Киркоров, т.е. Дибров позиционирует сайт явно не для молодежи.
Хотя официальное открытие было в декабре 2007, но работает портал еще слабовато. Один раз мне удалось в него ввалиться, все бегает, переливается, создает впечатление чего-то громадного, портала на миллион, чего, наверное, и добивались создатели. Но радость была не долгой. Через некоторое время вместо портала уже красовалась надпись об обновлении.
Судя по заставке, программное обеспечение еще сыровато, что не удивительно, ведь портал делался всего за четыре месяца дизайнерской группой “Другие”, причем руководитель разработки Вадим Шатров заявил, что все писалось с нуля, но я думаю, что на тот бюджет, который выделен на портал, можно сделать конфетку, если не к открытию, то через какое-то время – точно. А на проект было выделено не много ни мало, а 15 миллионов (!) долларов, как утверждает Lenta.ru. и предполагается, что проект выйдет на самоокупаемость за счет рекламы в течение двух лет, поскольку уже к концу этого года ежедневная посещаемость ресурса должна будет дойти до полумиллиона человек. Как говориться, поживем-увидим будет ли этот проект очередным интернет-пузырем или наконец-то мы получим ресурс для среднего поколения.
P.S. Через 20 минут сообщение на главной странице портала Top4Top сменилось на еще более жизнерадостное, теперь написано, что через 90 минут все будет хорошо, будем надеяться…