Контент-маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий. Контент-маркетинг – это информация, полученная вашим потенциальным покупателем в нужное время и в нужном месте. Если вы пишите статьи на свой продуктовый сайт, размещаете новости или видео о продукте – это и есть контент-маркетинг. Читайте про 8 ошибок в контент-маркетинге.
1. Стремитесь написать текст для всех
Все – это абстракция. Каждый читатель – индивидуальность, но когда он читает нечто “для всех”, у читателя не возникает ошущение, что обращаются к нему лично. В книге «Confessions Of An Advertising Man» Дэвида Огилви описано пари между начальником и менеджером рекламного отдела. Рекламщик обещает своему руководителю, Максу Харту, что за $10 он сможет написать статью с заголовком, который заставит Харта вчитываться в каждое слово. В подтверждение своих слов он озвучивает начальнику предполагаемый заголовок: «Всё в этом тексте — о Максе Харте».
2. Не описываете конкретную проблему
Лучший способ заинтересовать человека — дать ему понять, что у вас с ним есть общая проблема. «Надо же, а я думал, что один такой!» — воскликнет читатель и уже не сможет не прочитать текст. Если вы пишете как решать конкретную проблему и может в этом решении еще и использовать свой продукт – то статья будет “продающей”. Единственное, что проблема не должна быть выдумана под продукт, что мы довольно часто видим в рекламе.
3. Вы пишите то, что уже не раз было написано
Если вы скопировали статью на свой сайт, то вероятность, что именно на нее попадут ваши потенциальные читатели, а не на первоисточник – не слишком велика. Яндекс даже сделал специальный сервис. “Оригинальные тектсы“, который позволяет установить авторство текста. Соответственно, Яндекс раньше в поиске выдает первоисточник. Если вы решили написать свой текст на избитую тему, то он просто потеряется в море таких же. Проблема в том, что многие новички пишут на темы, которые всем известны, но сами они только об этом узнали и торопятся поведать миру. Попробуйте использовать написанное другими и рассмотреть проблему с другой стороны.
4. Вы тратите время на бесполезные исследования
Дело в том, говорит он, что мир не идеален и в сутках всего 24 часа. Проводя исследования, маркетолог тратит своё и так ограниченное время, хотя мог бы заняться чем-нибудь гораздо более полезным. Если вы не нашли информацию, это еще не значит, что никто не занимался этим вопросом до вас. Может нужно искать как-то иначе, а не бросаться исследовать все самому.
5. Вы пытаетесь писать каждый день
Если вы каждый день пытаетесь выложить на свой сайт новую статью – это неизбежно приведет к ухудшению контента. Для продуктового сайта количество поводов написать статью сильно ограничено. Можно писать меньше, но весомее. Когда за бесконечными статьями на одну и ту же тему нет идеи и души, читатель это чувствует.
6. Вы забрасываете контент-маркетинг
Обратная сторона предыдущей проблемы – вы забрасываете канал на YouTube, не пишите статей, не публикуетесь в Twitter только потому, что два-три месяца показывают, что интереса у аудитории нет. Два-три месяца не показатель для продуктового канала. При этом если у вас не развлекательный канал, то многих миллионов подписчиков у него все равно не будет. Лучше всего разработать план публикаций, чтобы писать не много и не мало, и поддерживать интерес аудитории. К тому же многие темы или даже материалы можно использовать повторно. Даже печатные издания примерно через год печатают статьи на тему прошлогодних.
6. В контент-маркетинг не привлекают практиков
Обычно продвижением, написанием статей и блогов занимается копирайтер или маркетолог, однако самая интересная практическая и техническая информация далеко не у них. Для продаж важно упоминать практические аспекты использования продукта, а еще лучше реальные истории от пользователей. Контент — это люди и истории. Только не такие как “Здравствует, я тетя Тася, раньше, я ходила грустная, а теперь пользуюсь Мутабором и не хожу а летаю. Улетная вешь – Му-та-бор!” Ошибка — брать слабых авторов, которые не разбираются в теме статьи. У понимающего читателя такие статьи вызывает смешок и недоумение.
7 Вы публикуете популярные, но нерелевантные статьи
Если ради посещаемости вы пишете не тематические статьи, и хотите сделать нечто вроде Fishki.net то, хотя и приобретаете посещаемость, но теряете целевую аудиторию.Успешный контент, нерелевантный бизнесу компании, ценности для нее не несет. Если читатель пришел развлечься, то, с высокой вероятностью он не готов покупать ваш продукт.
8. В статьях отсутствует призыв к действию
В ваших статьях отсутствует призыв к действию. Без него усилия по подготовке материала окажутся бессмысленными. Призывы к действию бывают разными, они не обязательно должны содержать слово «купить». Определитесь со своей контент-стратегией: вам нужен контакт с аудиторией, заинтересованной в ваших продуктах и вы от нее хотите определенных действий, в противном случае вы зря тратите силы.
По материалам “Главные ошибки новичков в контент-маркетинге”