От бобра бобра не ищут

бобер

Жизнь рекламиста полна идей, заказчиков и идей заказчиков. Эти люди снимают то, что мы – обыватели, ежедневно пытаемся не слушать и не смотреть по телевизору. Каждый день они должны придумывать новые сюжеты, чтобы как-то привлечь внимание простых зрителей и не отпустить их от экрана сами знаете куда во время рекламной паузы. Иногда получаются действительно шедевры. Но до того как шедевр выйдет на экраны,  есть еще и рутинная работа, снять все это. И снять так, чтобы в первую очередь понравилось заказчику. Сегодня история о том, как снимался рекламный ролик про бобра.

Что рекламируется – история умалчивает, но сюжет прост, как все гениальное. Бобер (натуральный, а не какая-нибудь кукла) должен вылезти из своей хатки, пробежать через весь кадр, взять в лапы КНИГУ и начать листать ее, углубившись в чтение. Представляете себе бобра с книгой? Это, по мнению заказчика должно просто пинком отправить зрителя в библиотеку (или, может, книжный магазин) в поисках разумного, доброго, вечного, короче того, что читают даже бобры.

Заказчик с горящими глазами захлебываясь от собственной гениальности, объясняет сюжет “Бобер, выходит сюда, бежит туда, хватает книгу и ее листает”. 

Режиссер – профессионал. Он подавил непроизвольное желание покрутить пальцем у виска, и сделал вид, что в задумчивости решил почесать лоб.  С серьезным таким видом говорит заказчику: И тебя вылечат “Конечно, конечно мы постараемся найти читающего бобра, но на это нужно время, ведь вы понимаете, что таких, скорее всего не много.” , Ребята, уж постарайтесь, за что я деньги плачу?” и  заказчик гордо удаляется, провожаемый грустными взглядами.

Заказчик – серьезный, оплата – тоже, нужно искать. Обзвонили зоопарки, прошлись по театрам зверей, добрались до знакомых, знакомых их знакомых дрессировщиков. И все как один качали головами. “Вы там в рекламе уже совсем с ума посходили. Бобры не поддаются дрессировке! Даже если уж использовать методы, которые Гринпис не одобряет, то все равно, нужны месяцы, чтобы заставить его читать.”

И вот после трех дней поисков в дверях офиса появляется администратор, пропахший ветром и бобрами. “Нашел! С порога радостно заявил он, доставая фотоаппарат.  Вот видео, которое я снял в одном частном бобрятнике в Подмосковье. Это то что нужно!Так, так, грузим в компьютер, открываем, смотрим и точно. Бобер, настоящий, живой, деловито выходит из хатки, вразвалочку подходит к лежащей книге, открывает ее и начинает листать.  Вот оно!

Оказывается  в этом частном бобрятнике для детей показывают именно такой концертный номер. Все обрадовались,  нашли же! С гордостью за проделанную работу, отсылают заказчику ролик на утверждение главной роли Бобра. Заказчик не замедлил с ответом. “Бобер – ничего, но какой-то слишком темный, на экране смотреться будет не очень, нужно что-то посветлее и какой-то он у вас худой и хвост маловат. Мы рассчитывали на варианты, а от вас за три дня пришел только один бобер, медленно работаете,  а скоро сдача ролика!”

Продюсер сел писать ответ, но почему-то первой строчкой получилось “Вы там что, совсем…? “, но так нельзя начинать деловые письма, потому что все-таки в рекламе работают профессионалы. Он стер первую строчку и начал заново, “Да вы все там… получилось снова, и дальше писать он  не смог, поскольку цензурных слов совсем не осталось. Но заказчику же нельзя так написать, ведь в рекламе работают профессионалы. Поэтому стали искать толстохвостого бобра-блондина. Правда в бобрятнике сразу сказали, что все у вас там в рекламе все больные на голову, наверное, потому что они никак не профессионалы, а просто нормальные люди и могут такое сказать в глаза.

Бобра на съемки все-таки дают, и другого такого – нет. Но чтобы ни один волосок с его хвоста не упал, под личную гарантию Продюсера иначе сам будет за место бобра в бобрятнике книжки листать.

Когда все, а главное – заказчик, осознали, что во всем мире есть только один читающий бобер, к сожалению худосочный и темноволосый(хоть не лысый), то начался следующий этап контактной шизофрении. Заказчик нашел единственный, как ему казалось правильный ход “Надо покрасить бобра!”  И предложил цвета на на выбор “молодая сочная вишня” и “сочный шатен”. Представляете себе бобра цвета сочного шатена, или цвета молодой японской вишни? Но вот лично я предложил бы радикальный белый цвет и голубые контактные линзы. Ведь есть же белые медведи, так почему не сделать белого бобра с голубыми глазами?

 Кое-как от покраски отбились, мотивируя тем, что питомник будет сильно против, да и животное после процедуры может разучиться читать и этот довод окончательно убедил заказчика. Но на этом он решил не останавливаться и устроил  мозговой штурм на тему “как быстро увеличить бобру хвост”. Были разные предложения, от гуманных: привязать снизу подушечку, до совсем нереальных: вколоть в хвост силикона. В итоге заказчик согласился просто хорошо кормить, чтобы стал жирнее и крупнее. Все вздохнули с облегчением, поскольку до окончательных съемок оставался всего один день, и бобру от усиленного питания хуже не будет. В конце концов, если в вас не осталось ничего человеческого, можно просто набить бобра сеном, но он тогда не будет читать и бегать, зато будет довольно упитанным. И как же хорошо, что заказчик не потребовал чтения книги бобром вслух, да еще и  и с выражением, хотя все были к этому готовы.

Вышел ли ролик с читающим бобром на широкий экран, история умалчивает. По крайней мере сейчас на YouTube его нет. А вот есть другой ролик про бобра, где он совсем не читатель, а спасатель, а сделан ролик вполне профессионально. Ведь в рекламе работают профессионалы.

Сюжет про бобра подсмотрен у Алеси Петровны, и творчески мной обработан, а вот образ бобра взят отсюда

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>