Как-то нужно было мне оплатить госпошлину, пошлина небольшая всего 300 рублей. Причем я решил не платить ее через интернет, хотя в некоторых случаях это можно сделать, а пойти как в старые добрые(?) времена оплатить квитанцию в самом отделении. Оплачивать картой хорошо, если есть такая возможность, например, на Госуслугах при смене старых прав на новые, выдают ссылочку, где можно оплатить пошлину со скидкой, не 2000, а 1400 – уже радует. А вот в некоторых случаях, например при оплате пошлины при подаче искового заявления в суд выдают только квитанцию.
Оплачиваете квитанцию и вперед в лоно нашего правосудия. По закону истец должен еще перед подачей заявления оплатить госпошлину. Здесь ключевое слово “истец”, т.е. в квитанции должно быть имя и фамилия истца (если это вы, то ваши) и ни муж, сват или брат оплатить пошлину за вас не сможет. Если что-то будет не так, вас просто завернут и все. Закон не соблюден.
Иду я в ближайший Сбербанк. Беру квиток электронной очереди на оплату, стою, жду. Раньше, помню, они брали квитанцию, засовывали ее в в машинку, а та делает чаф-чаф и хрюк-хрюк, и на квитанции отпечатывается вся информация, куда, кому и когда платили. А потом линеечку прикладывают и резким хрясь, квитанция рвется точно пополам. Половинку квитанции вам, а половинку в коробочку к другим таким же.
Могли даже для подтверждения (а для наших госорганов это было просто необходимо) шлепнуть вам круглую печать, на квитанцию, конечно. Естественно, если это отдельно попросить. Сейчас так не делают. Техника ушла далеко вперед. И никуда квитанции совать не нужно. Просто печатают чек и пришпиливают его к квитанции обычным степплером.
В принципе, давно можно и не ходить в кассу, а оплатить в банкомате или даже через интернет картой и распечатать бумажку – чек. Кстати, банкомат может напечатать чек по любой прошлой вашей оплате.
В моем случае я получил у девушки чек с пришпиленной квитанцией и спокойно отправился дальше по своим делам. А только дома, когда собирал документы вдруг обнаружил, что фамилия – то в чеке написано не совсем правильно. Не то что бы другая, но переврали две буквы. Причем сразу как-то не заметно, а если вчитаться и особенно сравнить с паспортом, то разница налицо.
Расстроился немного, думаю, что плакали мои 300 рублей, придется по новой платить. Помню как-то раз квартплату платил тоже в Сбере, а платеж то ли ушел не туда, то ли потерялся, короче пришлось писать заявление, предварительно повторно оплатив(а то мне уже повторное уведомление пришло), и только через месяц мой платеж нашли и вернули мне на руки. Вот думаю, не было заботы. Но нужно идти.
Собрался только к вечеру Взял квитанцию, паспорт и пошел обратно в Сбер. Прихожу, беру талончик на оплату. Жду, как всегда очередь. Тут местная девушка, которая всем помогает. Подбегает и начинает щебетать мол давайте, я все вам оплачу через терминал и ждать не придется. А я говорю, что уже оплатили, вот фамилию неправильно вбили. А она, – “вот если бы ко мне сразу подошли, я бы все правильно сделала.” Ничего не ответил я, поскольку тут моя очередь и подошла.
Посмотрели, на квитанцию и говорят, что ничего страшного, поскольку в тот же день. Тот же оператор, который мне платеж делал (меня к нему перенаправили), просто поколдовал немного, как она сказала “сторнировала платеж” и распечатала новый чек с правильными реквизитами. Благо платил наличкой, поэтому они как бы провели отмену платежа с возвратом денег и новый платеж на новые реквизиты. Деньги, естественно из кассы никуда не уходили, а просто внесли изменения в компьютер. Так что хорошо, что в тот же день. Если бы деньги уже ушли, то тогда точно заявление нужно было бы писать и ждать возврата.
Девушка сильно извинялась, что мол замоталась, вот и ошибочка вышла. А я ей и говорю, что ничего страшного, вот если бы все ошибки, которые мы совершаем в нашей жизни исправлялись так же просто как эта, то было бы намного легче жить.