Если ваш товар не продается, то либо вы пытаетесь продать его не в том месте, не в то время, либо не тот товар не тем людям. Особенно, актуально в случае, если вы уже прочитали все более или менее известные книги по продажам и посетили все возможные тренинги продавцов т.е. вроде как методики продаж известны, а товар не продается. Несколько примеров неудачного выбора товара, места, времени
Пример: мне звонит клиент и спрашивает насчет продажи ему системы объединенных коммуникаций Lync Server. Я выясняю, что ему просто нужно поставить 30 телефонов в соседнее здание. Это не тот человек, которому я могу продать этот товар. Я, конечно, объясню ему возможности товара, но поскольку товар предназначен для других целей и для других сегментов рынка, то продажи с 90% вероятностью не будет. 10% оставляю на форс-мажор.
Еще пример: когда-то я создал обучающий курс по Business Intelligence (я им занимался в то время) и пытался продать его в сегменте B2C. Серьезная ошибка. Это корпоративный инструмент, причем не слишком распространенный. Пользователи не будут изучать его самостоятельно, в отличие от, скажем языков программирования, которые изучать просто интересно. Поэтому продажи были нулевыми.
Еще пример. Есть такой сервис изучения иностранных языков LinguaLeo.ru Сервис предназначен для проведения времени с пользой обычными людьми и даже немного изучения языка в игровой форме. Как-то увидел, что на сервисе появилась корпоративная версия. И я тут же понял, что ребята решили повторить стандартную ошибку позиционирования. Этот сервис не просто позиционировался, он создавался для сегмента B2C, а для B2B нужен совсем другой вариант (я уже как-то писал про отличия B2B от B2C маркетинга)
А что же делать? Если у вас магазин, то привлечь больше посетителей, рассмотреть еще места для расширения точек присутствия. К примеру владельцы Евросети (раньше владел Чичваркин) втыкали множество мелких точек продаж в торговые центры и в любом более-менее крупном торговом центре есть Евросеть. И эти точки у всех на виду.
А еще как-то мне нужна была деталь для ремонта холодильника, я нашел интернет-магазин где была нужная мне деталь и когда смотрел возможности самовывоза, оказалось, что магазин – это всего-лишь торговая точка на одном из рынков. Если бы у них небыло сайта, они точно не нашли бы меня как покупателя.
Если вы занимаетесь дистанционными курсами для корпоративного рынка, то продавать нужно не работникам – представителям рынка B2C, а работодателям, которым все равно есть ли игровой момент в курсах, главное, чтобы с их помощью можно было эффективно обучить работников. А вопросы эффективности курсов – отдельная тема.