Новогодние праздники закончились и страна потихоньку начинает входить в рабочий ритм. Несмотря на то, что работаем уже полторы недели, но только сейчас стали раздаваться первые звонки потенциальных клиентов, пришедших с каникул и интересующихся нашими телекоммуникационными услугами. Я регистрирую звонки в CRM и заглядываю на сайты потенциальных клиентов. Одна интересная вещь меня поразила.
Не буду называть сайт, чтобы не обидеть. И так, есть фирма, которая торгует некоторым софтом. Явно создана недавно, и сайт зарегистрирован в конце 2010 года. Есть описание программ, есть контактные данные, есть описание того, как эти программы использовать. Такой сайт я и называю продуктовым, так как основное его назначение – продвижение каких-то продуктов (товары, услуги) Но что это? Что я вижу? Я вижу большой заголовок “условия размещения рекламы“. Заглядываю, а там действительно несколько страниц текста, а-ля договор-оферта на размещение рекламы.
Так для чего создавался сайт? Для продажи софта или продажи рекламы? Если для первого, то никакая чужая реклама не должна размещаться на сайте, поскольку она отвлекает от основного товара, а, возможно, и просто отправляет к конкурентам. Реклама на сайте выводит ваш с трудом добытый трафик за пределы сайта. Только представьте, вы сами размещаете рекламу у кого-то, платите за это деньги, привлекаете посетителей, а потом своими же руками отказываетесь от них в пользу третьих лиц, в надежде, что те третьи лица заплатят вам мизерный процент за клики по их баннерам. Как минимум не слишком умно.
На каком сайте можно размещать рекламу? На том, который не продает других товаров. Например, на игровых или информационных сайтах, основная цель которых предоставить читателям информацию или развлечь, но не что-то продать. Как только вы начинаете продавать что-то конкретное, то реклама (т.е. приглашение купить какой-то другой товар) будет конкурировать с этим товаром. Не даром, понимающие рекламодатели контекстной рекламы дают больший процент при размещении на тех сайтах, на которых их реклама единственная.
Если у вас платная подписка на сайте – нет чужой рекламе! Если вы продаете свою продукцию – нет чужой рекламе! Поскольку самый эффективный способ заработать на сайте – это не продавать клики, переходы или показы. А продавать конкретный товар и получать с этого реальный процент в реальном денежном эквиваленте.