Получение новых клиентов для больших и сложных систем – довольно трудоемкая задача. Здесь используются все средства рекламы и маркетинга и одно из них – выставки. В Перми, откуда я только что прилетел, как раз проводили кроме семинара еще и выставку. Если быть более точным, то в рамках выставки проходил наш семинар по объединенным коммуникациям. Сегодня немного о прошедшей выставке в Перми.
Стенд был не слишком большим, хотя во всех книжках советуют: делайте свой стенд самым большим на выставке и будет вам счастье. Не самый большой в ширину, так сделайте самым большим в высоту (да, а что по этому поводу сказал бы наш друг Фрейд?). Я повозмущался, что на нашем стенде даже захудалого дирижаблика с логотипами, да и пошел работать.
Стенд был по размеру такой же, как у всех, но главное, что был расположен не в середине ряда, а на углу, на пересечении двух выставочных “улиц”. Хорошо ли это? Я думаю, что неплохо, поскольку стенд был сделан с доступом с двух сторон. Т.е. у него как был небыло двух стенок, а была на углу “барная стойка” и можно было “хватать“ посетителей проходящих по тому и по другому ряду, чем я и занимался.
Задача была не продать прямо на выставке большую партию, для этого выставка была непрофильной, а вообще рассказать людям, что есть такое счастье, как объединенные коммуникации. А поскольку интересующиеся выставкой преприятия обещали быть небедными, то почему бы не объяснить, что кроме обычных офисных АТС, есть еще и современные средства связи, там, всякая IP телефония, аудио-видео конференции и т.д. и т.п. А то что же это, граждане дорогие, делается. Есть нефтяные вышки, а видео-конференц связи с ними еще нет, сплошное безобразие, которое нужно устранять в самые короткие сроки.
Да, забыл упомянуть, что выставка была “Нефть и газ”, т.е. далекой от коммуникационных вопросов. Так что мы презентовали свое оборудование среди газовых кранов, вентилей и насосов. Естественно, основные посетители не слишком ожидали видеть телефоны и телекоммуникационный софт, поэтому пришлось поработать зазывалой. “А вот кому зайца, зайца-побегайца?” В смысле “Современные средства связи! Аудио-видео конференции! IP телефония, возьмите листовочку!”
Редкий посетитель сам подходил и интересовался оборудованием, но когда я, выйдя за стенд, стал зазывать проходящих мимо, дело пошло лучше. Люди подходили, слушали краткую презентацию, брали листовки. В общем, считаю, что выставка для того и нужна, чтобы рассказать о новых решениях всем, кто пришел. А большинство еще и не знают, что такое есть, поэтому листовки в самый раз. Посмотрим на результаты. Обычно, сразу результата нет, но он может проявиться в течение нескольких месяцев после выставки. Главное, чтобы на каждой листовке были наши координаты, чтобы было кому звонить, если что. Посмотрим на результаты в ближайшем будущем.