Есть старый анекдот про еврея, который заключил договор с пароходством на покраску корабля. В назначенный срок пришли работу проверять. Смотрят, покрашено все хорошо, качественно. Зашли с другой стороны, а там вообще все ржавое. Что за дела? - спрашивают. А еврей им и говорит: Так читайте контгакт. Здесь же черным по белому написано: “Абрам, с одной стороны, и пароходство - с другой… Так что все как договорились, я свою часть работы выполнил…
В далекой и солнечной Флориде Была такая компания «Карнавал круз», пишет в своем блоге Джей Абрахам. которая начинала свою деятельность с одного корабля, и даже постоянного капитана на нем небыло. У компании было настолько мало денег, что тот единственный корабль, которым она тогда владела, был покрашен только с одной стороны. Мне очень интересно знать, как звали директора компании, не Абрам ли? И чтобы скрыть ржавую сторону им приходилось пришвартовывать свой супер-пупер круизный лайнер окрашенной стороной к причалу.
Нужно ли говорить, что дела у них шли не очень. Каюты пустовали, и чтобы хоть как-то обеспечить наполняемость судна, они решили обменять пустующие места на рекламу, которую давали на радио и телевидении. Причем они умудрились обменять места в каютах на рекламу в ста городах в течение последующих десяти лет, не заплатив за нее не единого “твердого“ цента – только бартер.
Поскольку полная каюта финансово лучше, чем пустая, а себестоимость такой каюты для компании была минимальна – это было выгодно, так как прибыль приносили сами пассажиры, тратившие наличные в баре, казино и сувенирном магазине. К тому же, когда каюты резервировались рекламодателем или другим получателем, компания взимала с них плату за оформление в размере 90 долларов. Эта сумма покрывала расходы на питание, а также дополнительные издержки на поповытирательную бумагу, бумажные полотенца, и электричество. Таким образом, компания «Карнавал» получила рекламу фактически бесплатно.
И что в итоге? Ход был правильным. Теперь компания находится в топе туристических круизных компаний, и у них есть деньги не только на то, чтобы нанять капитана, но и даже покрасить второй борт своего судна. По скромным подсчетам, обороты продаж компании составляют сотни миллионов долларов, а ее владелец попал в список самых богатых людей мира по версии журнала «Форбс» – и все этого благодаря одной бартерной стратегии.