Не рассказывай много о товаре, если не хочешь сделать своих покупателей несчастными
В Америке (ох уж эти американцы, они всегда что-нибудь придумают), провели исследование о том, насколько удовлетворены клиенты после покупки в зависимости от полученной информации о товаре. Покупатели были разделены на две группы. Одной группе клиентов рассказывали исчерпывающую информацию, а другой почти ничего. И, о чудо, очередной раз подтверждена поговорка “меньше знаешь – лучше спишь”.
Исследование проводилось на примере шоколада и лосьона. Покупатели, которым рассказывали значительно меньше, были больше удовлетворены сделкой и более лояльно относились к продукту. И это не единичный случай, а результат обработки массового исследования. Почему так происходит? Покупатели любят слышать то, что хотят услышать, и додумать то, что им услышать не удалось. Покупателям, которые знали о товаре все, было трудно себя обмануть. Они знали всю подноготную. А вам было бы интересно узнать о красителях, консервантах и побочных эффектах продукта, который вы собираетесь купить?
Многие продавцы просто не могут замолчать, упиваясь своими знаниями, когда рассказывают клиенту о товаре. А клиенту много не нужно рассказывать! Я вспоминаю случай, когда покупал один из своих цифровых фотоаппаратов. Продавец рассказывал, рассказывал и рассказывал. Он оказался профессионалом в фотографии. Он расписывал достоинства фотоаппарата, и когда я уже доставал деньги, предложил проверить “битые пиксели матрицы” сделав пустой снимок. Я уже стоял с деньгами наготове, а он продолжал свою лекцию. Когда он демонстрировал мне абсолютно черный экран пустого снимка со словами что нет ни одного светлого “битого пиксела” я заметил светлую точку. Действительно, один пиксел светился. Продавец сделал еще один снимок, но под максимальным увеличением мы опять нашли светлую точку. К сожалению, нужный мне фотоаппарат в магазине был только один, и я отказался от покупки.
Я купил точно такой же фотоаппарат в другом месте, где продавцом была девушка, которая просто достала девайс из коробки и сказала, “смотрите”. Поскольку я не большой профессионал в поиске “битых пикселов”, немного покрутив аппарат в руках я купил его, и очень доволен, что не взял тот, со светлыми точками. Правда, есть ли такие в моем фотоаппарате, я не знаю до сих пор, поскольку заметить на снимке, сделанном при помощи семи мегапиксельной матрицы, одну светлую точку, которая не должна быть светлой – очень тяжело, да я и не особо стараюсь, наверное у меня этих “битых пикселов” совсем и нет и я совершенно доволен моей покупкой.