Реально ли бизнесмену работать честно?
Тут мне на глаза попалась книга А.Н. Тарасов. “Психология лжи в бизнесе”. Господин Тарасов на протяжении 606 страниц рассказывает почему бизнесмены лгут. Честно говоря, название заинтриговало, но я бы одной фразой выразил мысль всей книги “Не обманешь – не продашь”. В целом впечатление довольно грустное. Для нормального ведения бизнеса нужно лгать, изворачиваться, кидать партнеров. Иначе заработать большие деньги не удастся.
Так ли это? Действительно ли бизнесмен не может работать честно? Я не говорю про малый бизнес. Там можно работать честно, правда без больших доходов. А при взгляде на большой бизнес правило похоже работает на всю катушку. Чем больше бизнес – тем больше ложь.
Вспомним как нам продают те же кредиты, продавец рассказывает как все здорово, однако в кредитном договоре мелким шрифтом написано много таких вещей, зная которые, покупатель кредита здорово подумал бы о том, чтобы приобрести такую радость. Недавно показывали сюжет по телевизору, как продавали в кредит бытовую электронику. Не буду упоминать магазин, дабы не рекламировать его лишний раз. В результате получается не 36% годовых, как обещано, а возвращать нужно стоимость телевизора, умноженную на три. Что, я так понимаю, написано в договоре мелкими буковками, ну так кто же их читает.
Опять активизировались финансовые пирамиды. Это уже не бизнес- это уголовное преступление, но люди несут свои деньги, поскольку инфляция съедает все накопления и как говорится “меня обманывать не нужно, я сам обманываться рад”. Правда это уже другое направление.
Теперь вспомним, о широко распространенной профессии Мерчендайзер, которые ведь не обманывает напрямую, он лишь скрывает правду. Ставит более свежие продукты назад, а с истекающим сроком годности вперед на полках. Если вы знаете, что срок годности бутылки кефира истекает завтра, а рядом стоит такая же бутылка но со сроком годности большим на три дня. Какую вы купите? Я обычно стараюсь закупаться сразу на неделю, чтобы не тратить время на магазины и покупаю не одну бутылку. Если не смотреть на дату, то можно получить практически просроченный товар, что перекладывает финансовые проблемы с продавца, на покупателя.
Теперь вспоминаем техники продаж, холодные звонки и т.п. Большинство этих техник направлено на обман и манипулирование покупателем. Если он попадает в руки к такому “продавцу-убийце”, то покупателю очень трудно отказаться от покупки даже совсем не нужной вещи. Опять пример лжи продавца. Лжи в том, что этот товар очень нужен покупателю.
И так вопрос. Можно ли в наше время честно вести бизнес? А в России? Высказывайтесь!
Михаил
Думаю что многие заблуждаются нащёт этого
cosmichorror
[...]Можно ли в наше время честно вести бизнес? А в России? Высказывайтесь![...]
Всех этих мерчандайзеров, телефонных киллеров тоже можно понять – на заре своей ‘взрослой’ жизни мне довелось немного поработать в кадровом агентстве – так вот, там люди даже не имели фиксированной части зарплаты! Только проценты – а теперь представьте, что этот человек готов сделать чтобы принести домой в конце месяца хоть что-то…
Конкуренция тоже ‘отжимает’, вынуждая традиционные бизнесы пользоваться схемами ухода от налогов – если вы ‘честный’, то относительно вас остальные уже заведомо обладают этими ‘конкурентными преимуществами’
Честно вести можно только инновационный бизнес. И лучше – не здесь
Igor Dymow
Врядли…особенно в Росси ,на то они и комерсанты..берут по дешевле продают как можно дороже….
biosa
Вести бизнес, обманывая клиента – для меня подобно “зарыть” этот бизнес до его появления.
Сергей Трофимов
|Authorto biosa
Жаль, что далеко не все разделяют Ваше мнение