Убережет ли радар-детектор от штрафа?
Как говорили классики, в России строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. С этого года для водителей эта фраза уже не будет казаться такой непреложной истиной. Каждый автомобилист уже наслышан, что с 1 января 2008 года ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения. Но это еще не все. С первого июля 2008 года сотрудники ГИБДД уже могут не останавливать нарушителя для выписки штрафа, а сфотографировать нарушение и просто прислать квитанцию на дом владельцу машины, независимо от того кто сидел за рулем.
Привожу таблицу штрафов за превышение скорости.
Нарушение |
Наказание |
Превышение скорости от 20 до |
Штраф 300 р. |
Превышение скорости от 40 до |
Штраф 1000-1500 р. |
Превышение скорости более |
Штраф 2000-2500 р. или лишение прав от 4 до 6 мес. |
Проведем небольшой эксперимент, для того чтобы узнать как наше ГАИ подготовилось к изменениям в законодательстве. В качестве измерительного прибора берем обыкновенный радар-детектор, который продается в любом магазине автозапчастей и стоимостью чуть меньше тысячи рублей. Обращаем внимания на то чтобы была пометка лазер/радар, поскольку большинство современных радаров – лазерные.
Выезжаем на МКАД. Наш радар начинает пищать. Смотрим внимательно и видим видеорегистратор перед постом ГАИ, все нормально, прибор работает. Едем дальше, и тут начинается самое интересное. Радар пищит, но знакомых видеорегистраторов на столбах не видно. В чем дело? Неужели столько паразитных наводок? Немного внимания и наконец все стало на свои места, большая часть радаров смотрит в след вашему автомобилю и радар начинает пищать когда мы их фактически миновали.
Неплохо придумано. Даже если у вас запищал радар детектор, то снижать скорость уже поздно, поскольку вас уже сфотографировали. И что получается: в Москве на кольцевой дороге радары стоят чуть ли не через каждые два-три километра, причем вне зависимости от наличия или отсутствия постов ДПС. А поскольку измерители скорости смотрят вслед автомобилю, то радар детектор можно не ставить, все равно не поможет.
Теперь выезжаем загород. Наш путь лежит по трассе М4 “Дон”. Практически прямая автострада не нарушала покой нашего радар детектора нигде, кроме стационарных постов ДПС, о приближении к которым нас и так предупреждали знаки. А вот при съезде на дороги местного значения меня ждал сюрприз. Большое количество передвижные патрулей и совершенно пустая трасса.
На протяжении 150 километров мне попалось пять (!) экипажей ДПС, бдительно несущих свою службу, и это не считая стационарных постов. Правда вспомним, что это была поездка в праздники, когда на патрулирование выходят больше экипажей.
Из них один пользовался ручным измерителем скорости. Один экипаж не пользовался ничем кроме своих глаз, а остальные были оборудованы видеорегистраторами с детекторами скорости, которые легко угадывались по глазкам видеокамер на передних стеклах автомобилей. Наш детектор настойчивым писком предупреждал о близкой встрече, позволяя к ней подготовиться.
Выводы из увиденного не утешительны для автомобилистов. Если вы не хотите в один прекрасный день выгрести из своего почтового ящика пачку штрафных квитанций с очень даже ощутимыми цифрами, то придется наконец-то соблюдать скоростной режим по крайней мере в городской черте. А вот загородом радар-детектор вполне может уберечь нарушителя от наказания.
И последнее, что хотелось бы напомнить: превышение скоростного режима приводит к дорожно-транспортным происшествиям.