Мосгортранс изменил условия по проездным билетам. Рассчитываем, как сэкономить.

Уже совсем не тройкаудивляемся, что все дорожает. Причем не просто повышается стоимость услуг, а сами услуги меняются так, что платить за них приходится больше. Вспоминаем тот же активный переход сотовых операторов к пакетным тарифам.

Когда за фиксированную плату вам дают фиксированные услуги, минуты или там мегабайты. Обычно, плата больше, чем этих самых услуг кушает среднестатистический потребитель.  Т.е. главная задача провайдеров – не только обеспечить бесперебойное поступление денежных знаков, но и еще организовать работу так, чтобы вы периодически забывали или просто не могли потратить все, что оплатили.

По этому же пути пошел Мосгортранс, когда изменил условия своих проездных билетов.  Если до 2019 года были единые билеты на 1,5,20,40 и 60. В зависимости от количества поездок на карте менялась и фактическая стоимость одной поездки. Чем больше поездок покупаешь, тем меньше стоит одна. Сейчас на 20 и 40 поездок проездные билеты не продаются. Сроки, на которых действителен проездной сократились вдвое, с 90 дней до 45 суток.  Что это значит?  А значил, что единственный большой билет с самыми дешевыми поездками нужно откатать за полтора месяца, в противном случае ваши оплаченные поездки “пропадут”. Т.е. Мосгортранс деньги получит, а делать за них ничего ему не нужно будет.

Сейчас стоимость проездного билета на 60 поездок составляет 1900 рублей, что в пересчете на одну поездку – 31,66  рублей. Теперь смотрим, в месяце в среднем 20 рабочих дней, в полутора – примерно 30 дней. Т.е. если вы ездите на работу на одном виде транспорта, скажем на метро туда-назад весь месяц, то только-только и успеете погасить все поездки. А если один какой-то день не поехали – то оставшиеся поездки пропали.

Я так понимаю, главная задача такого повышения, чтобы меньше покупали единые, а больше пользовались кошельком билета Тройка. По кошельку одна поездка – дороже, чем одна поездка по проездному  – 38 рублей, однако, если вы за полтора месяца ездите не каждый день, к примеру не 60, а 50 поездок, то выходит та же сумма, но которая не сгорает за 45 дней, если вы ездите меньше, то уже будет выгоднее покупать поездки по кошельку, чем покупать проездной.

Но кроме проездного и кошелька, есть еще так называемый билет 90 минут стоит он 59 рублей, выгоден в тех случаях, когда используется не только метро, но и наземный транспорт, в итоге одна поездка получается дешевле, чем стандартные 38 рублей.  К примеру, если вам нужно ездить на работу, автобус до метро, затем метро и домой в обратном порядке. Если используем проездной, то это 4 поездки.  31.66×4 = 126.64 .  Если проехать по кошельку, то автоматически активируется билет 90 дней при пересадке и получается 59×2=118, что реально выгоднее.

Если раньше, нужно было сразу выбирать, что мы запишем не билет и по какому тарифу ездить, как проездной с лимитом поездок,  кошелек с оплатой каждой поездки либо билеты 90 минут, то теперь кошелек сам активирует билет 90 минут самостоятельно, если, конечно, сменить вид транспорта.

Если проходит такая схема автобус-метро-автобус, и уложиться в 90 минут, то вся поездка будет проходить за 59 рублей, что ну просто очень выгодно.  Вот только у меня так настолько редко получается, а вот автобус-метро – это довольно распространенная схема.
Как происходит списание средств с кошелька при маршруте автобус-метро?

Заходим в автобус – списывается 38 рублей.   Билет еще не знает, будем ли мы ехать на метро, поэтому списывается один билет. Если сразу после автобуса зайти в метро, то там спишется 21 рубль и цена добьется до стоимости билета в 90 минут.  т.е. за две поездки спишется 59 рублей. Теперь насчет МЦК. Вообще пересадка метро-МЦК должна стоить не две поездки, а одну.  Т.е. если у нас маршрут метро-МЦК, то с кошелька спишется 38 рублей.  А что будет, если у нас активирован уже билет 90 минут. Т.е. мы проехали на автобусе – 38 рублей, проехали на метро еще 21 рубль и теперь пересаживаемся на МЦК. Тоже бесплатно? А уже – нет. При пересадке на МЦК – билет 90 минут аннулируется и теперь должна будет быть взята полная стоимость поездки как на автобусе, так и на метро, а пересадка на МЦК, будет бесплатной, т.е. при проходе на МЦК, если последняя оплата метро была 21 рубль, то снимут еще 17 за переход.
Смотрим таблицу, где я расписал, как будут сниматься деньги в разных случаях с кошелька Тройка, если, конечно, маршрут уложился в 90 минут

 

Маршут Транспорт1 Стоимость Транспорт2 Стоимость Транспорт3 Стоимость Итого
1 Автобус 38 Автобус 38 Автобус 38 114
2 Автобус 38 Метро 21 Автобус 0 59
3 Метро 38 МЦК 0 38
4 Автобус 38 Метро 21 МЦК 17 76

 

 

Насчет 90 минут.  Здесь не забываем, что время отщелкивает от первого прохода и до последнего прохода по часам автобуса. Т.е. Если первом или последнем автобусе часы будут неправильно поставлены, то вы можете не успеть пройти по тарифу 90 минут, даже если по своим часам у вас есть еще минут пять.

И про переход метро-МЦК. Бесплатный переход идет не везде, а только на официальных пересадочных пунктах. При этом тоже ограничен 90 минутами. т.е. сели в метро, скажем час ехали и перешли на МЦК – это нормально. А вот если сели, вышли неизвестно где, потом сели на МЦК, то пройдет снятие 38 рублей.

Так что теперь единый проездной на 60 поездок не является самым выгодным.  Все больше вариантов, когда выгоден кошелек Тройка, так что считайте и экономьте на проезде.

Вот такая арифметика.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>