Что внутри батареи ноутбука? +video

batareya1Батарейка ноутбука – расходный материал. Обычно, батареи “живут” всего несколько лет, что-то около 3-х  плюс-минус, поскольку там внутри Li-Ion аккумуляторы.  Кстати, точно такие же используются в электромобиле Tesla.  Теперь подумаем, что если ноутбук через три года состарится, может и заменять его пора, или хотя бы аккумулятор, то вот что делать с Tesla через три года?

Да, наверно я не буду покупать себе вот эту

TESLA MODEL S P85 Разгон до 100 км/ч за 4,4 сек. Максимальная скорость: 210 км/ч Мощность: 416 л.с.

TESLA MODEL S P85
Разгон до 100 км/ч за 4,4 сек.
Максимальная скорость: 210 км/ч
Мощность: 416 л.с.

TESLA MODEL S P85 Разгон до 100 км/ч за 4,4 сек. Максимальная скорость: 210 км/ч Мощность: 416 л.с. за смешные 5,5 миллионов рублей

Но, вернемся к реальной жизни.

Ноутбук работает чаще всего от электросети, постоянно подзаряжая батарею.  Известно, что это вредный для нее режим. Самый правильный, если батарея вообще находится отдельно от ноутбука и заряжается изредка для работы “в полях”.  Но так никто не делает, и получается, что даже если ноут не работает от батарейки, она постепенно деградирует. Вот был у меня старый ноутбук, так в лучшие времена он работал  от батареи минут сорок,а в конце жизни и не работал вовсе.

Новый работал от батареи около трех часов пока был молод и горяч. А сейчас время работы упало до минут двадцати. Это совсем неправильно и батарею конечно лучше заменять.  Но не забываем, что у батареи в принципе ограничено количество циклов заряд-разряд.  Да и глубокого разряда они боятся.

Нужно сказать, что Li-ion батареи вообще довольно капризные, хотя и емкие. Во-первых они не любят глубокого разряда. Если батарея разрядилась ниже определенного порога, то часть емкости она уже теряет. Поэтому, контроллеры заряда батарей в тех же мобильных следят за разрядом и будут “вопить” и выключать устройство, если заряд ниже критического уровня.

Также не любят аккумуляторы перезаряда. При этом они также теряют емкость. Причем, если аккумулятор был заряжен на 100%, а затем вдруг нагрелся, например, полежал под стеклом машины на солнышке, то все – теперь у него перезаряд и аккумулятор теряет емкость.   Плохие контроллеры заряда в дешевых мобильных допускают перезаряд аккумулятора, что довольно быстро за год-полтора выводит их из строя (сначала аккумулятор вздувается) и постепенно теряет емкость.

Батарея ноутбука не цельная, как, например в мобильных, а набрана из нескольких небольших батареек.  В частности моя батарея состоит из 8 стандартных банок аккумуляторов типоразмера 18650.  Контроллер заряжает их все, и смотрит напряжение не каждой отдельной банке, на всех сразу. Ну может не на всех, а на блоках по два аккумулятора, поскольку они спаяны параллельно. Естественно, износ у аккумуляторов разный. При эксплуатации некоторые аккумуляторы могут деградировать сильнее, некоторые слабее, поэтому даже если батарея в ноутбуке не держит заряд,  то внутри можно найти довольно хорошо сохранившиеся банки и использовать их в своих самоделках.

А некоторые умельцы могут из двух аккумуляторов собирать один практически годный. Но сколько он проработает?

Смотрим видео как я разбирал старую батарею своего ноутбука.

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>