Батарейка ноутбука – расходный материал. Обычно, батареи “живут” всего несколько лет, что-то около 3-х плюс-минус, поскольку там внутри Li-Ion аккумуляторы. Кстати, точно такие же используются в электромобиле Tesla. Теперь подумаем, что если ноутбук через три года состарится, может и заменять его пора, или хотя бы аккумулятор, то вот что делать с Tesla через три года?
Да, наверно я не буду покупать себе вот эту
TESLA MODEL S P85 Разгон до 100 км/ч за 4,4 сек. Максимальная скорость: 210 км/ч Мощность: 416 л.с. за смешные 5,5 миллионов рублей
Но, вернемся к реальной жизни.
Ноутбук работает чаще всего от электросети, постоянно подзаряжая батарею. Известно, что это вредный для нее режим. Самый правильный, если батарея вообще находится отдельно от ноутбука и заряжается изредка для работы “в полях”. Но так никто не делает, и получается, что даже если ноут не работает от батарейки, она постепенно деградирует. Вот был у меня старый ноутбук, так в лучшие времена он работал от батареи минут сорок,а в конце жизни и не работал вовсе.
Новый работал от батареи около трех часов пока был молод и горяч. А сейчас время работы упало до минут двадцати. Это совсем неправильно и батарею конечно лучше заменять. Но не забываем, что у батареи в принципе ограничено количество циклов заряд-разряд. Да и глубокого разряда они боятся.
Нужно сказать, что Li-ion батареи вообще довольно капризные, хотя и емкие. Во-первых они не любят глубокого разряда. Если батарея разрядилась ниже определенного порога, то часть емкости она уже теряет. Поэтому, контроллеры заряда батарей в тех же мобильных следят за разрядом и будут “вопить” и выключать устройство, если заряд ниже критического уровня.
Также не любят аккумуляторы перезаряда. При этом они также теряют емкость. Причем, если аккумулятор был заряжен на 100%, а затем вдруг нагрелся, например, полежал под стеклом машины на солнышке, то все – теперь у него перезаряд и аккумулятор теряет емкость. Плохие контроллеры заряда в дешевых мобильных допускают перезаряд аккумулятора, что довольно быстро за год-полтора выводит их из строя (сначала аккумулятор вздувается) и постепенно теряет емкость.
Батарея ноутбука не цельная, как, например в мобильных, а набрана из нескольких небольших батареек. В частности моя батарея состоит из 8 стандартных банок аккумуляторов типоразмера 18650. Контроллер заряжает их все, и смотрит напряжение не каждой отдельной банке, на всех сразу. Ну может не на всех, а на блоках по два аккумулятора, поскольку они спаяны параллельно. Естественно, износ у аккумуляторов разный. При эксплуатации некоторые аккумуляторы могут деградировать сильнее, некоторые слабее, поэтому даже если батарея в ноутбуке не держит заряд, то внутри можно найти довольно хорошо сохранившиеся банки и использовать их в своих самоделках.
А некоторые умельцы могут из двух аккумуляторов собирать один практически годный. Но сколько он проработает?
Смотрим видео как я разбирал старую батарею своего ноутбука.