Подход эникейщика – не наш подход

Обыкновенная торговая компания живет вполне обыкновенно. Продавцы занимаются продажами, склад – отгрузками, а системный администратор решает проблемы. А проблем, как всегда, не мало.  Звонит бухгалтер, -ой, у меня принтер не работает“. Звонит менеджер из отдела продаж,  - “у меня почта мне уходит. Звонит секретарь, ой, у меня  самый нужный ярлычок потерялся. И системный администратор носится по кабинетам, возвращая работоспособность принтерам, подталкивая почту, и восстанавливая ярлычки.

Эти проблемы нескончаемы и, не всегда предсказуемы. Но кто-то же должен обеспечивать работоспособность офиса. А в то время, пока проблем не наблюдается, сисадмин может заняться обслуживанием серверов (если он не отложит эти работы на вечер, когда никто не мешает) может заняться самообразованием, либо просто прочесывать интернет в свое удовольствие. Это и есть работа эникейщика, когда одни и те же проблемы возникают постоянно, и решаются тем или иным способом по мере их возникновения. Все довольны, процесс идет, проблемы решаются, админ при деле. Ведь если не будет проблем, то и админ не нужен будет, ведь так?

Такой распорядок жизни постепенно меняет психологию человека, заставляя его не предугадывать проблемы, не предупреждать заранее их возникновение, а сидеть и ждать, когда же эти проблемы появятся. Есть проблема - решаем, нет проблем - можно расслабиться.

В интеграционных проектах все иначе. Сейчас мы разворачиваем новый узел Объединенных коммуникаций. В команде есть разные люди. Тех, кто вырос из системных администраторов приходится учить именно подходу, методике работы. А работа сисадминина-эникейщика разительно отличается от работы в проектах по интеграции. Если технически программы и серверы – и там и здесь не то что похожи, одни и те же, то кардинально отличаются методы работы. Здесь нельзя ждать проблем, здесь их нужно максимально предупреждать, чтобы не затягивать сроки реализации проекта. Здесь нельзя устанавливать сервер по наитию, нажимая кнопки next, next, next и полагаясь на то, что все пойдет как по маслу. Даже если вы делаете это не в первый раз, то сверка со списком необходимых шагов по документации (спасибо разработчикам – обеспечили) помогает избежать значительного количества, если не всех проблем. А вот подход эникейщика, который без подготовки запускает установку, и начинает героически решать что же делать с возникающие то тут, то там сообщениями об ошибках установки – не наш подход. Таким способом не получить стабильно работающей системы, а на поиск решения блогах, форумах и технете можно потратить дни и недели, которые заказчик не оплачивает компании-интегратору.   

Создание сетевой инфраструктуры напоминает мне построение дома из кубиков. При этом кубики настолько разные, что чтобы их сложить правильно и конструкция не развалилась от малейшего толчка, нужно отложить в сторону все свои ранее полученные сертификаты, перестать раздувать щеки и полностью полагаться на свою память, а открыть документацию и аккуратно, методично сверяя каждый шаг с техническим проектом начать строить это здание. Только так, предупреждая возникновение проблем, можно построить устойчивую сетевую архитектуру компании и передать ее заказчику не боясь того, что малейшее движение разрушит только что сконфигурированную систему. 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>